Занятие "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Прейс Татьяна Олеговна

Заняятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила Прейс Т. О.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, заяц)

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- штанишки (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

C:\Users\Alex\Desktop\флешка\Screenshots\WhatsApp Images\IMG-20160203-WA0000.jpg

Воспитатель: -  Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел с корзинкой, и принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором): «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: -А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну как, Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: -Проходи Мишутка, присаживайся. А теперь снова я загадаю вам загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Проходи  к нам, да расскажи, что случилось.

Заяц: -Я гулял по лесу и порвал свои новые штанишки.

Воспитатель: - Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: -А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки. (Выполнение пальчиковой гимнастики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев).

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки опустить вниз, стряхнуть кисти).

Индивидуальная работа с каждым ребёнком. Рассказать какие фигуры лежат у каждого в тарелочке. Какого они цвета.

C:\Users\Alex\Desktop\флешка\Screenshots\WhatsApp Images\IMG-20160203-WA0001.jpg

Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

C:\Users\Alex\Desktop\флешка\Screenshots\WhatsApp Images\IMG-20160203-WA0006.jpg

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.

Заяц: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. 

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Заяц.

Воспитатель: - Ребята, а где живут эти животные?

Дети: в лесу.

 Воспитатель: значит какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: а каких вы ещё знаете диких животных?

Дети: волка, лису.

Воспитатель: давайте изобразим как они двигаются.

(Показывают движения животных).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке штанишки заштопать. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.