Конспект по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике

Конспект по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе

Тема: «Волшебный кубик»

Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений, навыков, расширения математического кругозора посредством игр.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;
  • закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
  • развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: круги разного цвета на каждого ребёнка; геометрические фигуры; образец ковра из геометрических фигур; системный оператор; карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй». Чудо кубик.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

В руках у детей круги (зелёные, жёлтые, голубые, красные).

Воспитатель: Доброе утро, ребят!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию готовы?

Здравствуй математика!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сундучок от Сказочницы (воспитатель показывает кубик с замками). В стране сказок случилось беда. Злой волшебник спрятал все сказки в этом кубике. Волшебник приготовил задания. Если мы их выполним, то кубик откроется и сказки освободятся.

- Поможем сказочницы освободить сказки?

Дети: Да.

I часть. Игра: «Самый внимательный».

В руках у детей круги (жёлтые, зеленые, голубые, красные).

- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенок поднимает круг вверх.

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке.

Плясали лягушки (зелёный)

Поднимают круги зелёного цвета.

- Уронило солнце.

Лучик золотой (жёлтый).

Поднимают круг  желтого цвета.

- Ветер по морю гуляет.

И кораблик подгоняет (голубой).

Поднимают круги  голубого цвета.

- На опушке лесной

Земляничка под листвой (красный)

Поднимают круги красного цвета.

- А на небе расцвела.

Радуга – дуга (все круги)

(Все дети должны поднять круги)

II часть. Игровые упражнение: «Рассели жильцов».

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а на ней никого нет. Давайте мы с вами поселим туда жильцов.

(ориентация в пространстве)

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилось жильцами

III часть. Игра: «Собери ковер».

Детям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут.

Образец: Дети должны по памяти собрать ковёр.

IV часть. Физминутка: «Зверобика».

V часть. «Системный оператор».

Загадывается загадка про число 5.

- Каким числом было число 5 прошлом? (числом 4).

- Каким числом станет число 5 в будущем? (числом 6).

- Из каких двух чисел можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 5 и 0).

- Из каких двух чисел можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 4 и 0).

- Из каких двух чисел можно составить число 6? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0).

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (между 4 и 6).

- Между какими числами находится число 4 числовом ряду? (между 3 и 5)

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (между 5 и 7).

 

VI часть «Мозговой штурм».

Вопросы – ответы.

- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- Что длиннее 12 месяцев или 1 год;

- Что длиннее неделя или 7 дней;

- весну сменит зима?

- Какой день недели наступит после среды?

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

VII часть. Игра с игровизором.

Выполнение индивидуальных заданий.

«Дорисуй предмет»

Дети превращают геометрические фигуры в предметы.

Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель открывает сундучок, дети рассматривают содержимое сундучка.

Итоговая беседа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...