Районное методическое объединение педагогов ДОО Родительское собрание «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
методическая разработка по математике

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Педагогическая мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx408.62 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов ДОО

Родительское собрание

        «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»        

Форма проведения: педагогическая мастерская

C:\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Фото\2019-2020\Фото МО\DSC05723.JPG

Воспитатели

Исаева Е.С.

Кириллова К.Г.

Ноябрь 2019г.

Педагогическая мастерская

«Математика вокруг нас»

1 воспитатель

Уважаемые родители!

Мы рады новой встрече с вами в стенах нашего детского сада. Встреча пройдет в форме педагогической мастерской. И посвящена она проблеме математического развития детей дошкольного возраста.

2 воспитатель

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Изучение математики играет важную роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе способности к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

1 воспитатель

В связи с этим Правительством утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение от 24 декабря 2013 г. № 2506-р).

В ней отмечено:

«Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения.

Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства».

2 воспитатель

1 задание

Мы предлагаем рассмотреть основное содержание Концепции.  Работать будем в подгруппах.

У каждой подгруппы на столах в конвертах под номером 1 лежат выдержки из Концепции.

Ваша задача: изучить содержание и на доске выложить основные мысли в виде схемы и познакомить присутствующих.

 Первая подгруппа изучает основные проблемы математического развития в РФ,

вторая подгруппа – цели и задачи Концепции,

третья подгруппа – основные направленияреализации Концепции.

Звучит музыка, родители изучают материалы, на магнитных досках выкладывают схемы(Приложение).

2 воспитатель

-Итак, схемы готовы. Необходимо коротко раскрыть смысл схем.

1)Расскажите об основных  проблемах математического развития в РФ.

Выступление родителей

2)Каковы же цель и задачи Концепции?

Выступление родителей

3)Перечислите основные направления реализации Концепции.

Выступление родителей

-Спасибо!Мы озвучили основные положения Концепции. Вы можете познакомиться с этим документом более подробно в сети Интернет в удобное для вас время.

1 воспитатель

Возраст детей от 4 до  5 лет получил название возраста «почемучек». Если малыши живут в непосредственно воспринимаемом мире, то дети старше 4 лет способны мысленно представить себе то, чего они никогда не видели: океаны и пустыни, львов, китов, носорогов и т.д. Дети любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок, происходит переход от накопления разрозненных впечатлений к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира.

2 воспитатель

Но следует прислушаться к мнению специалистов по охране здоровья. Вот что писал в свое время детский психотерапевт Вилен Исаакович Гарбузов:

«Нередко полагают, что умственное развитие детей в 20 веке необходимо ускорить. Тенденция чрезмерно раннего (до 5,5 лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, работе на компьютере опасна тем, что происходит ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. А до 6 лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы и подавляют развитие воображения, гасится и искажается эмоциональность.

До 5,5 лет ребенок должен накопить эмоциональный опыт отношений, ориентироваться не в знаках и схемах, а в себе, в людях, в реальной жизни, в природе».

1 воспитатель

Таким образом, обучение не должно разрушать естественность жизни детей.

Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы взрослых, ответы на его вопросы, а также наши вопросы к нему. При поиске ответа нужно рассуждать вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком  необходимо беседовать серьезно: как размышляет взрослый, так будут размышлять и дети.

Очень важно, чтобы знакомство с математическими понятиями «время, пространство, мера, число» происходило  в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально, предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.

2 воспитатель

2 задание

Уважаемые родители, на слайде и у вас на столах в конвертах под №2 представлено программное содержание по формированию элементарных математических представлений у детей  среднегодошкольного возраста. Эта информация поможет вам при выполнении следующего задания.

На столах у каждой группы находятся различные предметы: шишки и каштаны, губки для мытья посуды, разноцветные прищепки.

Мы предлагаемвам подумать, посоветоваться в группах ирассказать, как можно использовать в целях математического развития ребенка данные предметы обихода.

На слайде цели математического развития детей пятого года жизни.

Тихо звучит музыка.

1 воспитатель

Обсуждение закончилось. Просим поделиться своими соображениями по поводу использования предложенных предметов для организации детских игр математического содержания.

Выступления родителей. Воспитатели дополняют ответы родителей.

Спасибо! Замечательно! Вот сколько интересных и полезных игр с обычными предметами можно предложить ребенку в домашних условиях.

2 воспитатель

3  задание

-Кроме предметов обихода в целях математического развития детей можно использовать игры, изготовленные своими руками. Очень хорошо, если в их изготовлении примет посильное участие и ребенок.

Мы хотим предложить вам изготовить несколько простых, но интересных и полезных игр. На столах в конвертах под номером 3 лежат технологические карты, необходимые материалы, описание игр.

Задача подгруппы: опираясь на технологическую карту, изготовить игру, рассказать о ней, организовать  игру с другими подгруппами.

Родители, используя технологические карты,  под руководством воспитателей изготавливают игры:

-Танграм

-«Сложи из палочек»

-Надень на палец «колечко»

1 воспитатель

Группы закончили работу. Просим продемонстрировать игры, рассказать о целях и вариантах их использования.

1)Танграм (после выступления родителей)

1 воспитатель

Если ребенку 4-5 лет сложно собрать фигуру по уменьшенной карточке-образцу, можно использовать более просто вариант этой игры: накладывать детали танграма на карточку. Обратите внимание на слайд.

2)Сложи из палочек(после выступления родителей)

2 воспитатель

В более старшем возрасте детям можно предложить головоломки из палочек. Один из примеров таких головоломок показан на слайде.

3)Надень на палец «колечко»(родители рассказывают и играют)

Заключение

1 воспитатель

Мы постарались показать вам, уважаемые родители, что математика — это не обязательно скучные занятия, а формировать элементарные математические представления гораздо интереснее и полезнее в игре.

ВАЖНО: Не перегружать ребенка и не затягивать игру, если видите, что интерес к ней угас.

2 воспитатель

Мы подготовили для вас памятки, которые помогут вам в домашних условиях превратить знакомство детей с математикой в интересные увлекательные семейные занятия.

1 воспитатель

Спасибо, что нашли время для нашей встречи!

2 воспитатель

Успехов вам и благополучия!

Просим вас подняться в группу!

Сравнение предметов и групп предметов

Количество и счет

Величины

Геометрические формы

Пространственно-временные представления

  • Продолжать развивать умения выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку; выделять части группы; находить «лишние» элементы…
  • Совершенствовать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше).

  • Развивать умение считать в пределах 8 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы) в прямом порядке...
  • Формировать опыт сравнения рядом стоящих чисел в пределах 8, опираясь на наглядность.
  • Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества по названному числу.
  • Формировать первичные представления о числовом ряде и порядковом счете.
  • Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине (с помощью наложения и приложения), раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке и выражать в речи соотношение между ними.

  • Формировать представления о плоских геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, и объемных фигурах: кубе, цилиндре, конусе, призме, пирамиде; развивать умение находить в окружающей обстановке предметы данной формы.

  • Развивать умение устанавливать пространственно-временные отношения (впереди – сзади – между, справа – слева, вверху – внизу и т.д.); …, определять положение предмета вкомнате по отношению к себе.
  • Формировать первичные представления о плане-карте, учить ориентироваться по элементарному плану.
  • Уточнять представления детей о частях суток...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

План работы районного методического объединения педагогов-психологов

Организация мероприятий по работе методического оъединения....

Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...

Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Благовещенского района.

Дети в национальных костюмах, аннимационное представление и настоящая фаршированная щука: в детском саду "Светилячок" педагоги  поделились опытом работы.  и....