Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руш Виктория Алексеевна

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matem.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике

Тема: « Игра – путешествие в страну Математики».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход НОД:

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднять руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь, людей насмешишь»)

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

- И решил Царь-батюшка, пригласить нас помочь ему и передал для нашего путешествия карту, чтобы нам не заблудиться в пути.

СЛАЙД 3.

- Посмотрите, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, что для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько рабочих дней в неделе?

8. Сколько времён года?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

СЛАЙД 4.

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Назови соседей числа 5

- Назови соседей числа 8

- Назови соседей числа 3

Дидактическая игра «Засели в домик жильцов»

- Ребята в Числограде есть дом, где царю некоторые жильцы неизвестны. Мы должны заселить жильцов в пустые квартиры. Сколько этажей в доме?

- Давайте определим, кто же будет жить на первом этаже?

- На втором?

- На третьем?

- Молодцы! Задание выполнено!

СЛАЙД 5.

И мы отправляемся дальше. Посмотрите, на карте появился следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

СЛАЙД 6.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 7.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось число 6? Кто сможет выложить при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

- Как получилось число 8? Кто сможет выложить при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)

СЛАЙД9 - Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся, мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза,)

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти Влево, вправо посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 10.

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

- Посмотрите внимательно на изображение и посчитайте:

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько овалов?

- Сколько кругов?

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем?

- Тогда положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.

- Круг расположите в центре листа.

- Квадрат - в левом верхнем углу листа.

- Овал - в правом верхнем углу листа.

- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

СЛАЙД11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 12.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

- За службу добрую решил царь подарить вам целый сундук с математическими раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...