Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Иволгинский район

МДОУ детский сад «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие в страну головоломок»

Вторая младшая группа

Подготовила: Чукланова Людмила

Владимировна

2014 год

Цель занятия:  закреплять порядковый счет в пределах 5;

Задачи:

1. Актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;

2. Продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;

3. Развивать наблюдательность, внимание, память;

4. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы к занятию: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в СТРАНУ ГОЛОВОЛОМОК. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания… посмотрите кто. (Беру игрушку – зайчика).

- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде)

- И зайка едет с нами.

- Я буду тепловозом, а вы – вагончики.

- Все на местах? Можно ехать. Поехали.

II. Основная часть.

Д/Игра «Найди и назови фигуру».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.

- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его. (Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур).

- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5)

Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.

- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая)

- Зайка хочет пробежаться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя)

- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета? (желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.

Выстроились «вагончики» и дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...