Конспект по ФЭМП "В сказочной стране"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Анатольевна Кузнецова

Конспект НОД "В сказочной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sr.gr_._20-21.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

Конспект открытой ООД

по формированию элементарных математических представлений

 на тему: «В сказочной стране»

 средняя группа №3

Провела воспитатель:

Кузнецова О.А.

г. Раменское 2020-21 уч. г.

Конспект ООД по ФЭМП

«В сказочной стране»

Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.      

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с понятиями геометрические тела (шар, куб) на основе сравнения;

Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;

Упражнять в пространственной ориентировке: вправо, влево, вниз, вверх;

Упражнять в счете в пределах 5;

Закрепить математическое понятие «столько же, сколько»;

Работать по образцу;

Продолжать учить детей сравнению по длине в порядке возрастания и убывания;

Развивающие задачи:

Способствовать

развитию зрительного и слухового внимания;

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Демонстрационный материал:

Куб, игрушка Колобок, дары Ф, Фрёбеля (модуль №1, №2), картинки (лиса, волк, заяц, дом из счётных палочек).

Раздаточный материал:

Суджок, кубик, по 5 кругов и 5 овалов, двух полосные карточки, счётные палочки, по 3 полоски разного цвета и разной длины (на каждого ребёнка).

ХОД ООД

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Организационный момент: дети приветствуют друг друга

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки,

Топ – топ – топ

Здравствуйте щёчки,

Плюх – плюх –плюх

Здравствуйте глазки,

 Миг – миг - миг

Здравствуйте губки,

Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк

Здравствуй мой носик,

Бип – бип – бип

Здравствуйте, детишки,

Всем привет!

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: Отгадайте загадку и узнаете кто к нам придёт. 

Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я ... (Колобок)

Воспитатель вместо «колобка» показывает КУБ, а затем «колобок». Он их приглашает в «сказочную страну».

Задание №1.

Воспитатель использует Модуль 1 и сравнивает КУБ и ШАР. Дети стоя за столами исследуют геометрические тела. Делают вывод.

Пальчиковая гимнастика с суджоком «Колобок»

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

Дети садятся за столы.

Задание №2.

Загадка про сказку «Лисичка сестричка и серый волк»

 В прорубь хвост свой опустил,

Рыбы он не наловил.

Обмануть его смогла

Очень хитрая лиса

Дети работают за столами с раздаточным материалом и двух полосными карточками, а воспитатель выкладывает на доске.

В: Выложите на верхнюю полоску 5 кругов, а на нижнюю 4 овала. Чего больше кругов или овалов? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кругов и овалов  стало одинаково? Выслушать ответы детей

Гимнастика для глаз:

Терем -  терем -  теремок,

(глаза вправо – влево)

Он не низок, не высок.

(глаза вверх – вниз)

На верху петух сидит

Очень громко он кричит.

(дети моргают глазами)

Задание №3.

Загадка к сказке «Заюшкина избушка»

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Работа со счётными палочками. Дети делают домик по образцу. Образец на доске. Воспитатель задаёт детям вопросы: на какие геометрические фигуры похожи части дома? (квадрат, треугольник) «Колобок» хвалит детей, за то что они помогли «Зайцу» построить дом

Физкультминутка: (выполняется имитируя движения)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Задание №4.

Дети работают за столами, у них лежат по три полоски разного цвета и длины. Воспитатель показывает на доске. Вопросы детям:

- Какого цвета полоски?

- Одинаковой они длины?

- Как сравнить их?

Воспитатель объясняет и показывает детям которые затрудняются.

Дети сравнивают полоски по длине в порядке убывания и возрастания способом приложения, делают выводы.

«Колобок» предлагает детям вернуться в детский сад и спрашивает: «По какой дорожке быстрее вернуться?» Ответы детей.

Вот и закончилась наша игра

Нам «Колобок» расставаться пора.

Мы возвращаемся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Рефлексия. Вопросы к детям: Понравилось вам играть с «колобком»? Какие игры понравились? Было ли сложно? Что не понравилось? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...

Конспект "Путешествие в сказочную страну"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...