Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnoy_strane.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

« В сказочной стране»

Программное содержание:

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.

Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими……

Предшествующая работа:

Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?

Дети:

- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.

Воспитатель:

- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!

(Звучит музыка)

Воспитатель:

- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.

Дети:

- У Радости, у Радости,

Сегодня день рождения.

Мы принесли для Радости

Очень много сладостей.

Но дом ее такой большой,

В нем Радость заблудилась…

Поможет нам волшебный телефон,

Чтоб Радость с нами очутилась.

Игра «Испорченный телефон»

Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.

Воспитатель:

- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.

Дети:

- Вдруг по небу грозному,

Страшилище  летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит…

Ты страшилище не грози,

А на друзей своих смотри.

Игра «Составь портрет»

Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)

Воспитатель:

- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.

Дети:

- В домике у Интереса все настоящее.

  Вещи и предметы все говорящие…

Игра «Изобрази – попробовав»

Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям  подсказки – загадки.

Воспитатель:

- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.

Дети:

- Окружающий мир удивляет меня,

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир, окружает меня,

Удивляя нас день ото дня.  

Игра «Море волнуется раз»

Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)

Затем психолог выбирает  фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.

Воспитатель:

- В следующем домике живет Гнев.

Дети:

- Я – страшный гнев,

Я– злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Игра «Зеркало»

Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.

Воспитатель:

- В следующем домике живет Спокойствие.

Дети:

- По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждет!

Игра «Да» и «Нет»

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад.  (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?                                      (Дети вспоминают) 

 

- Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку). 

- Посмотрите,  какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»

Список используемой литературы.

Справочник старшего воспитателя ДОУ № 4-2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка  и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"

Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"...

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей

С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей....

Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

   Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...

Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп

Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера....