Главные вкладки

    Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_skazochnoy_strane.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развивающего занятия

    « В сказочной стране»

    Программное содержание:

    Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.

    Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

    Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими……

    Предшествующая работа:

    Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?

    Дети:

    - Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.

    Воспитатель:

    - Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!

    (Звучит музыка)

    Воспитатель:

    - Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.

    Дети:

    - У Радости, у Радости,

    Сегодня день рождения.

    Мы принесли для Радости

    Очень много сладостей.

    Но дом ее такой большой,

    В нем Радость заблудилась…

    Поможет нам волшебный телефон,

    Чтоб Радость с нами очутилась.

    Игра «Испорченный телефон»

    Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.

    Воспитатель:

    - А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.

    Дети:

    - Вдруг по небу грозному,

    Страшилище  летит

    И кулаком громадным

    Сердито нам грозит…

    Ты страшилище не грози,

    А на друзей своих смотри.

    Игра «Составь портрет»

    Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)

    Воспитатель:

    - А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.

    Дети:

    - В домике у Интереса все настоящее.

      Вещи и предметы все говорящие…

    Игра «Изобрази – попробовав»

    Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям  подсказки – загадки.

    Воспитатель:

    - В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.

    Дети:

    - Окружающий мир удивляет меня,

    Много таинств и секретов храня.

    Удивительный мир, окружает меня,

    Удивляя нас день ото дня.  

    Игра «Море волнуется раз»

    Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)

    Затем психолог выбирает  фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.

    Воспитатель:

    - В следующем домике живет Гнев.

    Дети:

    - Я – страшный гнев,

    Я– злостный гнев!

    От гнева на моих губах

    Всегда вскипает пена.

    Когда я злюсь – я так кричу

    Дрожат вокруг все стены.

    Игра «Зеркало»

    Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.

    Воспитатель:

    - В следующем домике живет Спокойствие.

    Дети:

    - По безмятежной глади моря

    Спокойно парусник плывет.

    Спокойствие царит повсюду.

    Добро пожаловать! Оно нас ждет!

    Игра «Да» и «Нет»

    Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».

    Есть ли в поле светлячки?

    Есть ли в море рыбки?

    Есть ли крылья у теленка?

    Есть ли клюв у поросенка?

    Есть ли гребень у горы?

    Есть ли двери у норы?

    Есть ли хвост у петуха?

    Есть ли ключ у скрипки?

    Есть ли рифма у стиха?

    Есть ли в нем ошибки?

    Воспитатель:

    - Пора нам возвращаться в детский сад.  (Звучит музыка)

    - Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?                                      (Дети вспоминают) 

     

    - Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

    (Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку). 

    - Посмотрите,  какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»

    Список используемой литературы.

    Справочник старшего воспитателя ДОУ № 4-2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, познавательных и творческих способностей

    Игра-путешествие, в котором дети попадают в «Зайкину школу», где они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материа...

    Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

    Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

    «Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка  и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"...

    Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей

    С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей....

    Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

       Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...