Главные вкладки

    Презентация"РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ "
    презентация на тему

    Смолина Ольга Дамировна

    Презентация поможет при подготовке НОД по сказкотерапии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.pptx1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОПЫТ РАБОТЫ : РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ »

    Слайд 2

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» СМОЛИНА О. Д.

    Слайд 3

    СКАЗКОТЕРАПИЯ- ЭТО:

    Слайд 4

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ:

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ: 1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. 2.Развитие умения преодолевать трудности и страхи. 3.Выявление и поддержка творческих способностей. 4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. 5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

    Слайд 6

    ТИПОЛОГИЯ СКАЗОК: 1.Художественные сказки : народные; сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки; авторские сказки. 2.Дидактические сказки . 3.Психокоррекционные сказки. 4.Медитативные сказки. 5.Психотерапевтические сказки.

    Слайд 7

    СТРУКТУРА СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РИТУАЛ «ВХОДА» В СКАЗКУ ПОВТОРЕНИЕ РАСШИРЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ РИТУАЛ «ВЫХОДА» ИЗ СКАЗКИ

    Слайд 8

    Плохое развитие речи Страхи Тревожность Снижение самооценки Нежелание общаться, проявлять свои способности

    Слайд 9

    ПРОГРАММЫ ПО МЕТОДУ СКАЗКОТЕРАПИИ

    Слайд 10

    Методика Дембо-Рубинштейна Тест американских психологов Р.Телом, М. Дорки Для выявления уровня самооценки детей и состояния тревожности:

    Слайд 11

    Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей посредством «сказкотерапии»

    Слайд 12

    Задачи: Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка. Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

    Слайд 14

    Сказкотерапия

    Слайд 16

    Упражнение «Ладошки» Игра «Паровозик с именем» Упражнение «Свеча» Приветствие с именем

    Слайд 17

    «Волшебный огонь» помогает войти в сказочную среду

    Слайд 18

    Ехал как-то Иван-царевич по чистому полю. Вдруг видит – камень стоит, а от того камня три дороги расходятся. На камне том написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь. Налево пойдешь – сам погибнешь. Прямо пойдешь – ничего не найдешь». Сказочная задача Какую же дорогу выбрал Иван-царевич и почему он ее выбрал?

    Слайд 22

    Книга страхов «Я боюсь…» Вова З . «…ножик в руки брать» Никита Р. «…оставаться дома одна» Дарина И. «…что меня заберут в клетку и убьют» Аня С. «…дяденьку пьяного» Арсений. Б. «…очень, очень боюсь чайник или обожгусь» Катя К. «…когда темнота» Алёна У. «…кота боюсь» Лиза Н. «…когда сны страшные снятся» Саша К. «…что охотники заберут из дома» КНИГА СТРАХОВ

    Слайд 23

    Рисуем страх Складываем в « волшебный сундучок » И он уносит все наши страхи!

    Слайд 24

    «Весёлые и грустные кляксы» «Жил-был человечек»

    Слайд 25

    Для родителей: ФОТО С РОДИТЕЛЯМИ??? Что такое « сказкотерапия »? Какие проблемы решает? В каком случае будет результат? Практикум «Пальчиковый игротренинг »

    Слайд 26

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

    Слайд 27

    ЭТЮД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

    Слайд 28

    ПРЕВРАЩЕНИЕ В СКАЗОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

    Слайд 29

    МЫ ТАНЦУЕМ

    Слайд 30

    ЛЕПИМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

    Слайд 31

    УПРАЖНЕНИЕ: «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

    Слайд 32

    «Если Вам интересно с детьми, а им – с Вами, если Вы проявляете терпение и любовь к детям, результаты обязательно появятся. Желаю вам удачи!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

    Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

    «Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка  и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"...

    Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей

    С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей....

    Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

       Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...

    Использование элементов сказкотерапии для развития эмоциональной сферы и творческого потенциала воспитанников в практике работы воспитателя ДОУ

    Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.Ребенок будет знат...