Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп
консультация

Попова Евгения Игоревна

Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_bloki_denesha.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

для родителей старших

и подготовительных групп

Вопросы к обсуждению:

  • Развитие творческих способностей и познавательных процессов детей в играх
  • Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления.

Развивающие игры это одно из средств развития способностей и познавательных процессов.

Немного теории.

Что такое творческие способности? Человек в своей жизни постоянно решает много профессиональных «задач», но вот приходится столкнуться с новой задачей.  Надо самому поразмышлять, найти ее решение. При решении происходит акт творчества, находится новый путь.  И создается что-то новое.  Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и т.д. – все то, что и составляет творческие способности. Биологи считают, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 3-5%. Т.е мозг несет в себе огромный потенциал.

Первое условие успешного развития творческих способностей –ранее начало. Это называется опережающее развитие. Второе условие - создание среды - игры.

Третье условие = максимальное напряжение сил. (добраться до потолка своих возможностей) Затем идет – большая свобода, ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать.

Задача взрослых помочь ребенку – развить в нем творческие способности. И этому прямо и служат развивающие игры.

Словесные игры:

Игры надо подбирать, соответствующие  возможностям ребенка, помогать постепенно преодолевать пробелы в знаниях и трудности в понимании заданий. Доброжелательный и терпеливый партнер, спокойный тон приводит к положительным результатам. Ребенок добивается успехов, а родители

  • Игра «Наоборот»

Цель. Обогащение словаря ребенка, расширять использование детьми специальных терминов при определении параметров величины и др. свойств объектов окружающего мира.

Материал. Мяч или игрушка.

Ход игры.Взрослый бросает мяч и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его: «Высокий» и т.д. Используются пары антонимичных слов. Длинный-короткий. Широкий-узкий,   горячий-холодный, смелый-трусливый, низкий-высокий, быстрый-медленный, грустный-веселый, темный-светлый. И т.д.

  • Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель.  Совершенствовать представления о последовательности чисел первого десятка.

Материал.  Мяч.

Ход игры. Игроки, поймавшие мяч продолжают счет в прямом или обратном порядке от названного числа и возвращают мяч.

  • Игра «Проверим внимание»

Цель. Развивать память и внимание.

Материалы: Геометрические фигуры, игрушки и предметы разной величины и цвета.

Ход игры. Ведущий раскладывает на столе несколько предметов. Игрок внимательно их рассматривает, пытаясь запомнить. Ведущий считает (про себя) до десяти. Затем предметы на столе накрываются салфеткой. Игрок перечисляет предметы, которые были на столе.

  • Игра «Найди сокровище»

Цель. Развивать пространственные ориентировки по схеме.

Материал. Схема движения к сокровищам, которые спрятаны в игровой комнате.

  1. Счетные палочки  Кюизенера.
  2. Блоки Дьенеша.

    Игровые занятия с палочками и блоками – это современная образовательная технология. Это дидактическое средство, соответствующее особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления. С помощью игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитывают вол, настойчивость, усидчивость, целеустремленность.

    Рекомендуются для детей с 3-7 лет.

Описание комплекта палочек:  состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размера. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта Палочки 2,4,8 образую «красную семью», 3, 6, 9 «синюю семью» «Семейство желтых» составляют 5 и 10. Кубик белого цвета – целое число, закладывается по длине любой палочки, а 7-четного цвета, образует отдельное семейство. Т.о., каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Описание комплекта блоков Дьенеша: в комплект входит 22 знака-символа, иллюстрирующие следующие свойства блоком:

  • 4 символа формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
  • 2 символа размера – большой и маленький
  • 3 символа цвета – красный, синий, желтый,
  • 2 символа толщины – толстый, тонкий
  • 11 знаков – символов с отрицанием этих свойств – не круглый, не красный и т.д.

Выпущен новый демонстрационный материал, с разработанными заданиями, которые помогают сделать задания для ребенка разнообразными, доступными, наглядными.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая… думайте сами.» Б.П.Никитин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

Творческий досуг для родителей и детей старшей и подготовительной групп с элементами ИЗО «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Творческий досуг для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Юные талант»...

Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанная Программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...

«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...