Главные вкладки

    Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Геращенко Наталья Юрьевна

     

     

     

    «Старший дошкольный возраст – какой он? »

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25-30 минут.

    У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

    Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

     В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobr_1-e_sent_2106.docx802.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    в форме круглого стола в старшей разновозрастной группе.

    «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей и подготовительной группы по ФГОС ДОУ».

    Воспитатель: Геращенко Н.Ю.

    9 сентября 2016 г.

    Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

    положите салфетку перед собой;

    оторвите правый верхний угол;

    теперь, оторвите левый нижний угол;

    отрываем правый нижний угол;

    отрываем левый верхний угол.

    Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

    Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

    -На что похожа ваша салфетка?

    Я с вами согласна - на снежинку.

    Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

     - Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

    Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

    Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

    С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.

    Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

    а) послушания;

    б) сдержанности;

    в) вежливого отношения к людям;

    г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

    «Старший дошкольный возраст – какой он? »

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25-30 минут.

    У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

    Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

     В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

    Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

    1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

    2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

    3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

    4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

    5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

     Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

    Борьба за внимание

    Борьба за самоуважение

    Потеря веры в собственный успех

    Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

    Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

    Могу и всегда так поступаю - А

    Могу, не всегда так поступаю - Б

    Не могу - В

    Можете ли вы:

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

    11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

    захочет и не во что не вмешиваться?

    12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

    13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

    ИТОГО:

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» оценивается в 1 очко.

    Результаты теста

    От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

     Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

    У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

    Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

    В этом учебном году мы продолжаем работать по программе « От рождения до школы». На основе этой программы я составила программу на старшую разновозрастную группу.

    Всё содержание работы основывается на образовательных областях. (слайд)

    • Здоровье;
    • Физическая культура;
    • Социализация;
    • Труд;
    • Безопасность;
    • Познание;
    • Коммуникация;
    • Чтение художественной литературы;
    • Художественное творчество;
    • Музыка.

    Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе

     Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:

     - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

     - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

     Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

     - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

    - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

    - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

     - развитие игровой деятельности детей;

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач:

    - развитие трудовой деятельности;

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач:

     - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;

    - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

     - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

     - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:

    - сенсорное развитие;

    - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

     - формирование элементарных математических представлений;

     - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

     Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

     - развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:

     - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

     - развитие литературной речи;

     - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

     Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

     - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

     - развитие детского творчества;

    - приобщение к изобразительному искусству.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач:

    - развитие музыкально-художественной деятельности;

    - приобщение к музыкальному искусству.

    Дискуссия « Чему должны научится дети к концу года»

    Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

                                   

                                      Вопросы для родителей:

    1. До скольки ваш ребенок может считать?

    Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

    Знает ли состав чисел в пределах 10?

    Умеет ли составлять и решать задачи?

    2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?

    3. На ваш взгляд , ваш ребенок ориентируется в частях суток?

    4. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?

    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку , прочесть стихотворение?

    6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность?(в игре, быту)

    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

    9. Может ли ваш ребенок правильно назвать  домашних и диких животных и их детёнышей, место их обитания?

    10 Знает ли народном декоративно-прикладном искусстве?

    11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

    12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, предмет по контуру?

    13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

    14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?

    15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

    16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

    18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

    19. Может ли рассказать о Родине, исторических памятниках?

    20. Что ребёнок знает о планете Земля, о космосе?

    После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста.

                            Примерные комментарии педагога.

    - в старшей группе дети будут учиться считать в пределах 10(может и дальше);

    - будут уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

    - дети 5-6 лет будут учиться сравнивать предметы на глаз(по ширине, высоте);

    - в сравнении с прошлым возрастным этапом, дети будут размещать не 3-5 предметов, а 7-10 предметов в порядке возрастания и убывания;

    - будут знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

    - дети старшей группы смогут назвать текущий день;

    - будут учиться определять жанр произведения: учится запоминать любимых детских писателей, будем побуждать интерес детей к объемным произведениям (которые читаются по главам);

    - старшие дошкольники будут учиться читать по ролям стихотворения и драматизировать небольшие произведения.

    « Наше расписание»

    « Наш режим дня»

    В заключении процитирую слова Ушинского.

    «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

    Изготовление газеты « Мы желаем вам»

        Для того, чтобы мы могли уделить большее внимание тем или иным проблемам, прошу вас ответить на вопросы анкеты

    Уважаемый родитель!

    Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

    1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада? 

    • устраивает полностью;

    • устраивает частично;

    • не устраивает совсем.

    2. Ваш ребенок ходит в детский сад

    • с удовольствием;

    • через силу;

    • чаще с удовольствием;

    • редко с желанием.

    3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    • устраивает полностью;

    • устраивает частично;

    • не устраивает совсем.

    4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

    • получают интересные знания и навыки культурного поведения;

    • получают, но недостаточно;

    • не получаю ничего нового;

    • получают вредную информацию;

    • затрудняюсь ответить.

    5. Ваша осведомленность о работе детского сада

    • полная;

    • частичная;

    • вообще не имеете информации;

    • предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

    6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

    • из наглядной агитации детского сада;

    • со слов других родителей;

    • от воспитателя;

    • на собраниях;

    • от заведующей;

    • не получаете.

    7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

    Оставьте, пожалуйста комментарии  и предложения  по работе детского сада. 

    Благодарим за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

    Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1.    Круглый стол.·        Работа детского сада по р...

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

    Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

    Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...