Родительское собрание в форме круглого стола "Роль семьи в экологическом воспитание ребёнка"
консультация (средняя группа)
Повысить интерес родителей к вопросам экологии и науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditsobr_ekologiya_i_nauka_2022.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПЛАНЕ РАБОТЫ НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ, ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ «ЭКОЛОГИЯ И НАУКА», РОЛЬ СЕМЬИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА» (КРУГЛЫЙ СТОЛ).
группы ЗПР»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2022
ЦЕЛЬ: - продолжать сотрудничать педагогов с родителями, моделирование перспектив взаимодействия на 2-ое полугодие учебного года, повышение педагогической культуры родителей.
- объединение усилий родителей и педагогов по экологическому воспитанию.
ЗАДАЧИ: - познакомить родителей с планом работы на 2-ое полугодие учебного года;
- поблагодарить родителей, принимавших активное участие в конкурсах, выставках, поделках, мастер – классах и т.д.;
- повысить интерес родителей к вопросам экологии и науки;
- затронуть вопросы к выпускному вечеру.
ХОД СОБРАНИЯ
Уважаемые родители, мы очень рады, что Вы нашли время и пришли сегодня на очередное родительское собрание. Мы собирались с Вами в октябре месяце, познакомили Вас задачами МБДОУ и с планом работы на 1-ое полугодие.
Хочется выразить Вам слова благодарности за сотрудничество с воспитателями.
- Воспитатель: - Наша встреча посвящена концу учебного года. Прежде, мы хотели познакомить Вас с Илькином, ребёнок, который поступил в нашу группу не так давно. Списочный состав нашей группы: 5 человек, 2 человека пойдёт в этом году в школу (готовим документы).
- Воспитатель: - А сейчас мы подведём итоги нашей работы.
Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.
- Воспитатель: - Активно и плодотворно велась работа с вами, уважаемые родители – Вы участвовали в конкурсах, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Хочется отметить участия в жизни группы и детского сада Вас, уважаемые родители.
- семья: Киры Герасимовой, бабушка и дедушка приняли активное участия в дистанционной работе «Зимние развлечения, забавы в период зимних каникул» Екатерина Петровна предоставила рисунки и поделки совместно с ребёнком по теме «День защитника Отечества», предоставила материал в оформлении уголка к Дню Защитника Отечества, поделки к 8-ому Марта, и конечно же, приняла активное участие в мастер-классах к Дню Защитника Отечества, и к 8 - ому Марта. Екатерине Петровне и Светлане Вячеславовне огромное спасибо в пошиве костюмов «Снежинка», «Ёлочка», огромное Вам спасибо за преемственность родителей с педагогами.
- семья: Артёма Ашанова, на выставку предоставили рисунки совместно с ребёнком, участие в выставке «К дню Защитника Отечества» (было предоставлено две поделки); к 8-ому Марта предоставили одну поделку, огромное Вам спасибо.
- семья: Юры Ласси, мама: Нина Алексеевна приняли активное участие в дистанционной работе «Зимние развлечения и забавы в период зимних каникул» Нина Алексеевна и Роман Юрьевич построили горку на участке, Нине Алексеевне огромное спасибо за зимние постройки и потом мастер-класс в раскрашивание их, где мы провели зимнее развлечение с детьми на улице, было красочно и сказочно, огромное спасибо Вам, за чистку участка от снега (работают родители на две группы, принимают активное участие везде). Приняли активное участие в спортивном мероприятие на 23 февраля и 8-ое Марта, в мастер – классе на 23 февраля «Конструирование боевого самолёта», Нина Алексеевна приняла участие в изготовлении куклы на Масленицу (ребёнок), огромное Вам спасибо.
- семья: Орхана Ибаева, приняли активное участие в спортивном мероприятие к 23 февраля и 8- ое Марта., за благоустройство участка зимой, горка, заливали горку, чистку участка от снега. Приняли участия в изготовление кормушки на городской конкурс, помощь в изготовление куклы Масленицы (приобретение брусков для основы), спасибо вам огромное.
Давайте и дальше будем дарить радость детям, совместным творчеством. Как ранее было сказано нами, что вы, родители должны знать, что происходит в группе, какие праздники есть, принимать участие вместе с детьми.
Сейчас мы Вас познакомим с планом работы на 2-ое полугодие. Тема:» Экология и наука».
С Вами, уважаемые родители мы вместе должны пройти очень большую работу (рассказать про план работы и проект на полугодие), познакомить.
- «Книга – памяти» совместно с Вами (подбор материала и составление книг родителями с детьми о родственниках, соседях, знакомых, воевавших в годы ВОВ) к Дню Победы.
- поделки, рисунки, открытки к Дню Победы (совместно с детьми).
Уважаемые родители, принимая участия в деятельности группы, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения вашего ребёнка.
-«Выпускной бал» (обсуждение вопросов).
Надеемся на вашу поддержку и сотрудничество с нами, и на помощь детям.
«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
-Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.
-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
-Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Форма проведения: Круглый стол.
Методы работы: Анкетирование, беседа, игры с родителями.
План проведения:
Вступительное слово воспитателя.
Игра «Назови цветок».
Конкурс «Знаете ли вы?».
Итоги анкетирования родителей по теме.
Круглый стол по теме собрания.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Предварительная работа:
Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»
Оформление выставки методической и художественной литературы по экологическому воспитанию
Ход собрания
- Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Тема нашей сегодняшней встречи «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». А начнем мы наше собрание с небольшой игры, чтобы настроиться на дружескую и непринужденную обстановку.
ИГРА «НАЗОВИ ЦВЕТОК».
Родители встают в круг и под веселую музыку передают друг другу мяч тот, у кого окажется мяч, когда закончится музыка, называет цветок на заданную букву.
- Воспитатель: - Ну вот, настроение улучшилось, усталость отступила, теперь можно вернуться к теме нашей встречи.
В гармонии с природой и с собою.
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина).
- Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?
Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенок был здоров и правильно развивался? (Ребенок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой.)
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых дней жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой возможно решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
- Что такое экология?
«Наука об отношении животных организмов друг к другу и к окружающей среде». Поэтому начнем с себя. «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
- Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о красивом и безграничном мире природы, а потом вместе подумаем и решим, как можно в детском саду и семье воспитывать у детей чувство любви к природе. Но сначала поиграем.
КОНКУРС «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы)
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи)
4. Где у кузнечика уши? (на ногах)
5. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
6. Кто кукует у кукушки? (самец)
7. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
8. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
9. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
11. Какая птица охотится ночью? (Сова)
12. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)
16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
18. Что делает ёж зимой?
19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)
- Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с вопросами! По тем ответам, что вы дали сейчас и написали в анкете, стало ясно, что вы готовы сотрудничать с детским садом и двигаться в одном направлении, приобщая детей к природе.
«Есть такое твердое правило. Вставая поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»).
Ребенок, как губка, запоминает и впитывает в себя все, что видит вокруг. Поэтому, если взрослые, окружающие его, будут бережно относиться к природе и на своем примере показывать, что можно делать в природе, а что нельзя, чтобы не навредить ей и сохранить, то и ребенок будет правильно вести себя в природе. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они срывают охапками цветы, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых (родителей и педагогов) – научить ребенка видеть красоту и неповторимость природы, научить любить и беречь природу, воспитать в детях бережное, заботливое и гуманное отношение к природе.
- Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля.
Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. В своей работе мы используем наглядные, словесные, и практические методы, и приёмы, для формирования у детей младшего возраста бережного отношения к природе.
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира
Трудовая деятельность в уголке природы
Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами.
Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
А сейчас я Вам предлагаем немного побыть детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. Итак, начинаем игру!
ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ».
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
- Воспитатель: - Молодцы! Проведем ещё одну игру.
- Каким образом можно осуществлять экологическое воспитание в семье? (Ответы родителей).
«Семья — это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
1. Разнообразные прогулки, экскурсии в парк, а в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы Ваши дети задают вам вопросы? Хорошо или плохо, если дети задают вопросы? Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка. Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать. Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.
Нужно ли сразу на них отвечать? Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа. Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов, которые часто задают дети:
-Для чего зверям нужны хвосты?
-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
2. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев), при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе: не разорять гнёзда, не рвать охапками цветы, не разорять муравейники, не разжигать в лесу костёр, убирать мусор за собой после пикника
3. Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы. Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем. Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка. Вам, кажется, что мусор. Камешек - бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет - не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"- своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
4.Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия. Каким образом можно помочь детям? — Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, у нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька).
-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава). Еще как?
-Читать дополнительно познавательную литературу, использовать поэтическое слово.
-Вместе смотреть телепередачи о природе.
-Играть дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставлять возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.
В одной популярной песне есть такие слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую–ни будь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!
Решение родительского собрания:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Регулярно проводить природоохранные мероприятия и акции с участием педагогов, родителей и детей.
3. Организовывать семейный отдых в лесу, соблюдая правила поведения в природе.
4. Приобрести в группу дидактические игры по экологическому воспитанию.
Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьей, полейте цветы, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она так прекрасна в любое время года. И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить стихотворением Е. Евтушенко: «Берегите свою планету»:
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Родители вместе с детьми делали поделки зимние., на 23 февраля, на 8 – ое Марта.
Проведение игры «Назови цветок»
Конкурс «Знаете ли вы?»
Дискуссия с родителями по теме Круглого стола
Подведение итогов работы Круглого стола по теме
«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка родительского собрания в форме круглого стола по теме "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Данная разработка позволит вам провести более интересное родительское собрание- работает на сближение с родителями...
Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы №3 проведено 23.03.2016. «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»
Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...
Родительское собрание в форме круглого стола для родителей будущих первоклассников "Как научить ребёнка учиться?"
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А.В настоящее время детский сад и школа ре...
Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Чувство Родины… ...
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»
Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.Задачи:-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.-Содействовать ...
Родительское собрание в подготовительной группе "Роль семьи в экологическом воспитании ребенка"
Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Родительское собрание в форме круглого стола «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей...