Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
материал

Чувство Родины…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kruglogo_stola_na_temu.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме круглого стола на тему

«Патриотическое воспитание старших дошкольников»

(Подготовительная группа)

Собрание подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

Пояснительная записка.

Современные тенденции общества предъявляют новые требования к личности человека, отсюда вытекает, что необходимо воспитывать детей, так что бы они любили и уважали свою Родину, малую Родину. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации изложено, что «Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности».

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание в детском саду - это сложная социально-психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цели:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;

- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать;

- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно-патриотических чувств;

- включение родителей в совместную работу над проектом «Мой город Нижневартовск».

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Мой родной город Нижневартовск".

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Нижневартовске.

Обратить внимание родителей на правовые основы:

- выполнение п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании» (Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования).

Форма работы: круглый стол.

Участники: - дети подготовительной группы;

                     - родители;

                     - воспитатели.

Алгоритм включения родителей в деятельность собрания:

-  диагностика запросов родителей по проведению родительских собраний;

- определение темы, цели и формы;
       - согласование времени проведения;
       - изучение литературы по теме собрания;
       - проведение анкетирования по теме собрания
(приложение 1);
       - разработка решения по итогам проведения собрания, рекомендации, памятки
(приложение 2);

- выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива (приложение 3);
       - оформление и оборудование помещения.

Инструментарий:

- иллюстрации города Нижневартовска;

- разрезанные на части пословицы;        

- листы бумаги;

- ручки;

- мольберт;

- «сердечки»;

- экран.

        

        Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

2. Концерт детей для родителей (песня, стихи о Нижневартовске, танец-игра с родителями).

Мой Нижневартовск, как алмаз

Среди болот и топей вязких.

Уж восхвалённый он не раз,

Стирая пот условий тяжких.

Красив он гордостью, судьбой,

Живым, ритмичным стилем жизни.

Деля все радости со мной,

Он машет мне без укоризны.

Он то суров, в делах конкретный,

То звонко весел от души.

Когда он дарит поцелуй ответный,

Он даст почувствовать и не спешит.

Родной, знакомый, славный город

В снегах искристых, в факелах

И пляшут ноги от мороза споро.

Его величье в людях и делах.
        3. Круглый стол.

Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Воспитатель: - Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

- Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

- Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
       - Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

- Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

- В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

- Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

- Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

- Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

- Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Нижневартовск».

5. Игра для родителей «Узнай по голосу».

6. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

7. Упражнение «Улыбнись».

Родителям и детям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.
        8. Конкурс «Собери пословицу».

Воспитатель предлагает родителям и детям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

9. Подведение итогов. 

Воспитатель:

- Просим вас оставить ваши отзывы. (Воспитатель раздает родителям «сердечки»).

Решение родительского собрания.

Самодиагностика педагога

по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках родительского собрания в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства».

  1. Приоритетные ценности (отношение педагогов к детям как к личности).

Дети были окружены вниманием, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

  1. Психоэмоциональное состояние (эмоциональное состояние и его динамика в ответ на различные ситуации).

Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался педагогом все время. Настроение педагогов передавалось и поддерживалось всеми участниками родительского собрания.

  1. Самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий).

Собрание  готовилось по конкретному плану, каждый этап собрания был заранее продуман, расписан. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей.

  1. Стиль ведения родительского собрания (особенности поведения педагогов, их реакций и состояний в процессе взаимодействия с родителями и детьми).

Общение с детьми и их родителями для меня всегда большая радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка родительского собрания в форме круглого стола по теме "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Данная разработка позволит вам провести более интересное родительское собрание- работает на сближение с родителями...

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства»

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом....

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Посеем в детях доброту»

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. ...