Конспект родительского собрания «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы».
материал (старшая группа)

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);
задачами воспитания и обучения;
особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_1_sobranie_sobranie_2022_-_2023.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Особенности развития и задачи воспитания и обучения

 детей старшей группы». Старшая группа

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

- ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);

-  задачами воспитания и обучения;

- особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Материалы: салфетки для упражнения "Мы такие разные", вопросы для игры «Хорошо ли я знаю своего ребенка», плакат для газеты " Мы вам желаем»

Форма проведения: беседа, игра, продуктивная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель Т.А.: Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству.

Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Через год им  в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Повестка дня:

  1. упражнение "Мы такие разные",
  2. старший возраст - какой он?".
  3. игра вопрос – ответ  "Чему должны научиться дети к концу учебного года?"
  4. наше расписание.
  5. наш режим дня.
  6. беседа - отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.
  7. памятка - дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
  8. совместное изготовление газеты " Мы вам желаем. " (родители детям).

2.Доклад ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);

Слушали: Харлашкину Т.А. 

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. 

Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы

В этом учебном году мы продолжаем работать по ООП возраст старшая  группа.

Всё содержание работы основывается на пяти образовательных областях. 

• Физическоое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Содержание образовательной области «Физическое развитие

» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие » направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:

- сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Речевое развитие » направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении(восприятии) книг через решение задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

3. Игра вопрос – ответ «Чему должны научится дети к концу года»

Воспитатель О.С.

Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

Вопросы для родителей:

1. До скольки ваш ребенок может считать?

Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

Знает ли состав чисел в пределах 10?

Умеет ли составлять и решать задачи?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность (в игре, быту)

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Может ли ваш ребенок правильно назвать домашних и диких животных и их детёнышей, место их обитания?

10 Знает ли народном декоративно-прикладном искусстве?

11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, предмет по контуру?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?

15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи?

 Слышит ли первый звук?

Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

19. Может ли рассказать о Родине, исторических памятниках?

20. Что ребёнок знает о планете Земля, о космосе?

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста.

Примерные комментарии педагога.

- в старшей группе дети будут учиться считать в пределах 10 (может и дальше);

- будут уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- дети 5-6 лет будут учиться сравнивать предметы на глаз (по ширине, высоте);

- в сравнении с прошлым возрастным этапом, дети будут размещать не 3-5 предметов, а 7-10 предметов в порядке возрастания и убывания;

- будут знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- дети старшей группы смогут назвать текущий день;

- будут учиться определять жанр произведения: учится запоминать любимых детских писателей, будем побуждать интерес детей к объемным произведениям (которые читаются по главам);

старшие дошкольники будут учиться читать по ролям стихотворения и драматизировать небольшие произведения.

4.«Наше расписание»

5. «Наш режим дня»

6. Доклад об отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

Слушали : Харлашкину Т.А.

Советы:

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

7.  Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Давайте вспомним с Вами поговорку:

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

         Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

         Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

         Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

         Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

         Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

         Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

         При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

         Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

         Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

         Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

         Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

         К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

         Играй только в стороне от дороги.

         Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

         Переходи улицу только шагом, не беги.

         Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

         Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

         Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

         Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

         Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

         Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

         Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

         Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

         Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Уважаемые родители! В заключение нашего собрания предлагаю оставить нашим ребятам пожелание на этот учебный год.

Изготовление газеты «Мы желаем вам»

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...

Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе.

Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе....

Конспект родительского собрания по развитию самостоятельности и инициативности детей в старшей группе «Ягодки»

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника....

Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"

Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 2-3 лет»...

Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....