Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Оксана Геннадьевна

Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст 

Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.

Задача дня: Изготовить новогоднюю открытку для друга

 

Программные задачи:

 

  1. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, уметь распознавать изученные геометрические фигуры.
  2. Уточнить пространственные отношения «справа», «слева », «под», «над», «посередине»
  3. Уметь собирать разрезную картинку и наклеивать её на лист.

Материалы:

1. Лист ватмана формата А3 с нарисованной на нём ниткой для флажков;

2. Изображение Деда Мороза, разрезанное на части;

3. Светло-зелёные треугольники (5 штук) и тёмно-зелёные треугольники (5 штук) для ёлочек. На обратной стороне каждого треугольника изображены геометрические фигуры:

*начиная с большого треугольника, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера;

*треугольник поменьше на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета;

*треугольник меньше предыдущего :3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы;

*треугольник ещё меньше: 2 не треугольника;

*самый маленький треугольник: 1 маленький, красный не квадрат

4. Прямоугольники – флажки. С одной стороны флажков на цветном фоне написаны буквы, с другой стороны – различное количество снежинок двух размеров:

  • красный флажок – буква С, на обратной стороне изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки;
  • жёлтый флажок без буквы (пробел), обратная сторона 3 маленькие снежинки;
  • зелёный флажок – буква Н, на обратной стороне 3 большие и 2 маленькие снежинки;
  • оранжевый флажок – буква О, на обратной стороне 1 маленькая снежинка;
  • коричневый флажок – буква В, на обратной стороне 1 большая и 3 маленькие снежинки;
  • синий флажок – буква Ы, на обратной стороне 3 большие снежинки;
  • красный флажок – буква М, на обратной стороне 4 маленькие снежинки;
  • жёлтый флажок – пробел, на обратной стороне 1 большая снежинка;

 

  • голубой флажок – буква Г, на обратной стороне 2 большие и 3 маленькие снежинки;

 

  • зелёный флажок – буква О, на обратной стороне 2 большие снежинки
  • оранжевый флажок – буква Д, на обратной стороне 2 большие и 2 маленькие снежинки;
  • коричневый флажок – буква О, на обратной стороне 2 маленькие снежинки;
  • синий флажок – буква М, на обратной стороне 3 большие и 1 маленькая снежинки;
  • красный флажок – восклицательный знак, на обратной стороне 4 большие снежинки.

 

Введение в ситуацию:

Воспитатель собирает около себя детей.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой зимний праздник вы знаете и больше всего ждёте? (Новый год)

- Кто приходит к вам на этот праздник? (Дед Мороз)

- Почему? (Дарит подарки)

- Какие подарки вам дарит Дед Мороз? (Ответы детей)

Я вам предлагаю сделать подарок другу своими руками: «Новогоднюю открытку»

Совместная деятельность:

1.Дети подходят к столам по 4 человека. На каждом столе – лист бумаги, с нарисованной на нём ниткой для флажков, а также – разрезанное на части изображение Деда Мороза.

Воспитатель предлагает сложить картинку и приклеить Деда Мороза под ниткой посередине листа.

2.Далее воспитатель выкладывает на стол 10 треугольников для ёлочек. Треугольники лежат вперемешку зелёной стороной вниз.

Воспитатель предлагает выбрать треугольник, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера, перевернуть его зелёной стороной вверх и положить справа от Деда Мороза. Это будет основание ёлочки. Далее дети выбирают треугольник, на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета, и кладут его над первым треугольником.

3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы.

2 не треугольника

1 маленький, красный не квадрат

Воспитатель предлагает приклеить ёлочку. Ёлочка получилась из светло-зелёных треугольников.

3.Из оставшихся тёмно-зелёных треугольников дети выкладывают вторую ёлочку слева от Деда Мороза и приклеивают её.

4.Воспитатель вперемешку выкладывает на стол флажки. Они должны лежать снежинками вверх. Предлагает выбрать флажок, на котором изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки, повернуть его цветной стороной вверх и повесить на нитку рядом с бантиком.

Далее воспитатель предлагает найти флажок, на котором нарисованы:

  • 3 маленькие снежинки
  • 3 большие и 2 маленькие снежинки
  • 1 маленькая снежинка
  • 1 большая и 3 маленькие снежинки
  • 3 большие снежинки
  • 4 маленькие снежинки
  • 1 большая снежинка
  • 2 большие и 3 маленькие снежинки
  • 2 большие снежинки
  • 2 большие и 2 маленькие снежинки
  • 2 маленькие снежинки
  • 3 большие и 1 маленькая снежинки
  • 4 большие снежинки

 

Дети выбирают флажки, переворачивают их и «подвешивают» к нитки рядом друг с другом. Затем флажки приклеиваются. По желанию ёлочки и всю открытку можно украсить. Можно использовать любой материал – цветную бумагу, нитки, фольгу или нарисовать салют.

Подведение итогов:

Награждаются группы участников, успешно решившие задачу. Каждая группа получает диплом в одной из номинаций:

- самое веселое решение

- самое дружное решение

- самое оригинальное решение

- самое яркое решение

- самое доброе решение

- самое радостное решение

- самое красивое решение

Новогодние открытки можно подарить детям другой группы, сотрудникам детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fleshmob_novogodnyaya_otkrytka_dlya_druga.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №215 «Кораблик детства»

Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский        фестиваль  - флешмоб «Задача дня»

Тема: «Новогодняя открытка для друга»

                                            Новосибирск 2022

                     

Тема: «Новогодняя открытка для друга»

Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.

Задача дня: Изготовить новогоднюю открытку для друга

Программные задачи:

  1. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, уметь распознавать изученные геометрические фигуры.
  2. Уточнить пространственные отношения «справа», «слева », «под», «над», «посередине»
  3. Уметь собирать разрезную картинку и наклеивать её на лист.

Материалы:

1. Лист ватмана формата А3 с нарисованной на нём ниткой для флажков;

2. Изображение Деда Мороза, разрезанное на части;

3. Светло-зелёные треугольники (5 штук) и тёмно-зелёные треугольники (5 штук) для ёлочек. На обратной стороне каждого треугольника изображены геометрические фигуры:

*начиная с большого треугольника, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера;

*треугольник поменьше на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета;

*треугольник меньше предыдущего :3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы;

*треугольник ещё меньше: 2 не треугольника;

*самый маленький треугольник: 1 маленький, красный не квадрат

4. Прямоугольники – флажки. С одной стороны флажков на цветном фоне написаны буквы, с другой стороны – различное количество снежинок двух размеров:

  • красный флажок – буква С, на обратной стороне изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки;
  • жёлтый флажок без буквы (пробел), обратная сторона 3 маленькие снежинки;
  • зелёный флажок – буква Н, на обратной стороне 3 большие и 2 маленькие снежинки;
  • оранжевый флажок – буква О, на обратной стороне 1 маленькая снежинка;
  • коричневый флажок – буква В, на обратной стороне 1 большая и 3 маленькие снежинки;
  • синий флажок – буква Ы, на обратной стороне 3 большие снежинки;
  • красный флажок – буква М, на обратной стороне 4 маленькие снежинки;
  • жёлтый флажок – пробел, на обратной стороне 1 большая снежинка;

  • голубой флажок – буква Г, на обратной стороне 2 большие и 3 маленькие снежинки;

  • зелёный флажок – буква О, на обратной стороне 2 большие снежинки
  • оранжевый флажок – буква Д, на обратной стороне 2 большие и 2 маленькие снежинки;
  • коричневый флажок – буква О, на обратной стороне 2 маленькие снежинки;
  • синий флажок – буква М, на обратной стороне 3 большие и 1 маленькая снежинки;
  • красный флажок – восклицательный знак, на обратной стороне 4 большие снежинки.

Введение в ситуацию:

Воспитатель собирает около себя детей.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой зимний праздник вы знаете и больше всего ждёте? (Новый год)

- Кто приходит к вам на этот праздник? (Дед Мороз)

- Почему? (Дарит подарки)

- Какие подарки вам дарит Дед Мороз? (Ответы детей)

Я вам предлагаю сделать подарок другу своими руками: «Новогоднюю открытку»

Совместная деятельность:

1.Дети подходят к столам по 4 человека. На каждом столе – лист бумаги, с нарисованной на нём ниткой для флажков, а также – разрезанное на части изображение Деда Мороза.

Воспитатель предлагает сложить картинку и приклеить Деда Мороза под ниткой посередине листа.

2.Далее воспитатель выкладывает на стол 10 треугольников для ёлочек. Треугольники лежат вперемешку зелёной стороной вниз.

Воспитатель предлагает выбрать треугольник, на котором нарисованы 5 кругов разного цвета, но одного размера, перевернуть его зелёной стороной вверх и положить справа от Деда Мороза. Это будет основание ёлочки. Далее дети выбирают треугольник, на котором изображено 4 круга разного размера, но одного цвета, и кладут его над первым треугольником.

3 геометрические фигуры разного размера, но одинаковой формы.

2 не треугольника

1 маленький, красный не квадрат

Воспитатель предлагает приклеить ёлочку. Ёлочка получилась из светло-зелёных треугольников.

3.Из оставшихся тёмно-зелёных треугольников дети выкладывают вторую ёлочку слева от Деда Мороза и приклеивают её.

4.Воспитатель вперемешку выкладывает на стол флажки. Они должны лежать снежинками вверх. Предлагает выбрать флажок, на котором изображены 1 большая и 2 маленькие снежинки, повернуть его цветной стороной вверх и повесить на нитку рядом с бантиком.

Далее воспитатель предлагает найти флажок, на котором нарисованы:

  • 3 маленькие снежинки
  • 3 большие и 2 маленькие снежинки
  • 1 маленькая снежинка
  • 1 большая и 3 маленькие снежинки
  • 3 большие снежинки
  • 4 маленькие снежинки
  • 1 большая снежинка
  • 2 большие и 3 маленькие снежинки
  • 2 большие снежинки
  • 2 большие и 2 маленькие снежинки
  • 2 маленькие снежинки
  • 3 большие и 1 маленькая снежинки
  • 4 большие снежинки

Дети выбирают флажки, переворачивают их и «подвешивают» к нитки рядом друг с другом. Затем флажки приклеиваются. По желанию ёлочки и всю открытку можно украсить. Можно использовать любой материал – цветную бумагу, нитки, фольгу или нарисовать салют.

Подведение итогов:

Награждаются группы участников, успешно решившие задачу. Каждая группа получает диплом в одной из номинаций:

- самое веселое решение

- самое дружное решение

- самое оригинальное решение

- самое яркое решение

- самое доброе решение

- самое радостное решение

- самое красивое решение

Новогодние открытки можно подарить детям другой группы, сотрудникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федераль...

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга».

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга». Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по матема...

Приказ о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Сахалинской области 2022 г.

За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования присвоить почётное звание "Почётный работник сферы образования Российской федерации"...

Приказ " О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области"

О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области Приказ №230/н от 28 сентября 2022г....

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...