Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Собери грибочки» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Туманова Елена Владимировна

Формирование умения различать предметы по цвету;

Развитие предметных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_soberi_gribochki.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: собери грибочки.

Программное содержание: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Наглядный материал: грибочки трех цветов – красные, зеленые и желтые, одноцветные ведерки у детей, три ведерка побольше – красное, желтое, зеленое.

Ход занятия.

В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям ведерки маленькие и предлагает пойти в лес за грибами.

Гриб – грибок,

Выходи на лужок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху!

 - Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки.

 - Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот это гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведро, а грибочки желтого цвета – в желтое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.