НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.

Задачи ставила следующие:

Образовательные задачи:

-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- умение классифицировать предметы;

- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;

-Закреплять прилагательные короче, длиннее;

-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);

-Расширять словарный запас по данной теме;

-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-развивать речевую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

-воспитывать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put._v_zvezrnuyu_stranu.pptx2.46 МБ
Файл samoanaliz_atestatsiya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в Звездную страну» Воспитатель ср. гр.: Дементьева

Слайд 2

Планета чудес

Слайд 3

Царь



Предварительный просмотр:

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС

 «Путешествие в Звездную страну»

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.

Задачи ставила следующие:

Образовательные задачи:

-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- умение классифицировать предметы;

- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;

-Закреплять прилагательные короче, длиннее;

-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);

-Расширять словарный запас по данной теме;

-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-развивать речевую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

-воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия (дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются и присаживаются на стульчики).

1 слайд: Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки? (Да)

- Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я мудрый Звездочет из Планеты чудес.

2 слайд: Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И сегодня я вам расскажу одну из них:

«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, много всего увидел а посчитать не мог, забыл он все числа

И царю грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? А полетим мы туда на ковре самолете, ой смотрите ковер порвался, а у меня есть заплатки, давайте ими починим ковер, на что они похожи? назовите фигуры? какого они цвета? сосчитайте сколько их. Молодцы вставайте на ковер. Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»

7) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4 слайд: Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты

5 слайд: Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Дети берут карандаши и выполняют задание.

6 слайд: А теперь проверим:

- Сколько птиц? (2) - Сколько рыбок? (4)

-Сколько обезьян? (1) -Сколько цветов? (5) - Сколько деревьев (3)

-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!

Воспитатель:  царь –очень доволен вами. Молодцы!

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами! - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки. нам царь прислал

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько миленьких зайчат,

Столько топнем с вами раз (5).

8 слайд: 3) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием.

На планете чудес очень много разных животных,и детеныши у них потерялись, царь их ищет чтоб вернуть маме но не знает как они называются, расскажите ему? Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы ловите и отвечаете

13) «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ» детёныши животных.

20 слайд:4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: (открывает закрытое панно ковролина). Ребята, идите сюда. Смотрите, сколько здесь красивых звезд! Мы же юные звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезды). А сколько облачков? (облачков 4). Чего больше? (звезд). Положи,, каждую звезду спать на облачко. Скажи,, всем звездам хватит облаков? (нет). Почему? (потому что звездочек на больше, чем облачков). А насколько? (на одну). Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Что можно теперь сказать о количестве звезд и облачков? (их поровну, одинаково). Звезды отдыхают каждая на своем облачке.А в какое время суток мы видим звезды на небе. А что наступает после ночи? а что мы делаем когда просыпаемся

А когда мы обедаем? а домой из садика когда возращаемся? Давайте повторим все части суток. Сколько их.

26 слайд: 10) ИГРА «скажи наоборот»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места за звездными столами (дети проходят за столы). -Чувствую я - что-то скучно стало царю. Попробуем его развеселить. Поиграем в игру «Ножки-ладошки

Воспитатель: Хорошо, все были внимательны.

Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, … И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в группе. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)

-Что делали? (считали, называли цифры, собирали игрушки, играли, называли части суток, в игру «Большой-маленький»)

- Что вам понравилось?-Что показалось трудным?

Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные сладости и медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.

Открывает посылку, а в ней Раздаёт детям.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.

Самоанализ

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

  Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательные задачи:

-создать условия для эмоционального благополучия детей

-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- умение классифицировать предметы;

-закрепить название животных и их детенышей

- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;

- развивать связную речь у детей.

- Обогащать и активизировать словарь детей

-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

развивающие задачи:

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- способствовать развитию любознательности

-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

-воспитывать желание помогать другим.

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

  • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (карточки презентация)

Приемы:

  • музыкальное сопровождение;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения),
  • игровые приемы
  • художественное слово (загадки).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и игру с мячом.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование, загадок.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"

Программное содержание:1.                    Развивать у детей разговорную речь - учить использ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увел...

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...