НОД в средней группе "Учимся играя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: “Учимся играя”
Воспитатель средней группы “Ромашка”: Васильева М.С.
г. Якутск – 2017г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП
Воспитатель:Васильева Мария Семеновна;
Категория: Высшая;
Общий педагогический стаж – 25 лет;
Цель занятия | упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в порядковом счете до 3; развивать память и внимание | ||||||
Задачи |
| ||||||
Средства ИКТ | Ноутбук, слайды,ТV | ||||||
Демонстрационный материал | Цифры, набор карточек с цифрами до 3; геометрические фигуры; предметные картинки; схемы для игры “Кто быстрее назовет?”; картины “Какие предметы спрятались?”; чистая вода в банках; разноцветные листочки, тучка | ||||||
Методическая литература | |||||||
Интеграция образовательных областей | речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||||||
Планируемые результаты | имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в играх. | ||||||
Предварительная работа | Беседа | Привлечение и побуждение к игре | “Познавательное развитие” Речевое развитие | ||||
Организационный момент | Умение быть внимательным | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Привлечение внимание детей | Рассматривают картины | *“Познавательное развитие” *Социально-коммуникативное развитие *“Речевое развитие» | Возникновение интереса к теме занятия | |
Вводная часть 1 часть | -Введение в тему занятия. -Игра: «Какие предметы спрятались» | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Беседа | ответы на вопросы | “Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие” | Побуждать интерес детей | |
Основная часть 2 часть | Основная 1 Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах. В: Дети, посмотрите на экран телевизора. Что вы видите? Д: квадрат, круг …(геометрические фигуры) В: Молодцы. А теперь, я вам покажу картину где нарисованы разные предметы. Посмотрите внимательно, найдите и назовите предметы круглой формы (квадратной). 2 Прямой счет до 3. Порядковое числительное «третий». Воспитатель помещает на доску 3 картинки (домик, помидор, гриб) и просит детей посчитать, сколько всего игрушек. В: Давайте посчитаем, сколько здесь всего игрушек Д: 1 2 3 - Назовите первую игрушку. (Домик) - Назовите вторую игрушку. (Помидор) - Какая игрушка третья по счету? (Гриб). 3 Игра с заданием «Подними карточку правильно». В: У вас на столе лежат карточки с цифрами. Поднимите карточку с цифрой 1 , 2... - Сколько всего листочков? (три….). 4 Физ. минутка «Буратино» Буратино потянулся Раз нагнулся Два нагнулся Руки в стороны развел И пошел, пошел, пошел по тропиночке гулять.(2-3 раза) 5 Сюрпризный момент: «Волшебные баночки» В: Посмотрите дети, у меня баночки, но они не простые, а волшебные. Что в баночках, как вы думаете? - Вода В: Да. В баночках обычная бесцветная вода. Хотите, чтобы в баночках вода была разноцветная, яркая? - Да, хотим. - Раз, два, три. Какого цвета водичка стала? (красный, синий, зеленый) 6 Дидактическая игра: «Под каким листочком спряталась бабочка?» 7 Раскрашивание Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением квадрата и треугольника. По заданию дети должны раскрасить квадрат в красный цвет, а треугольник в зеленый. 8 Подвижная игра: «Дождик и дети» Тучка, тучка, тучка Тучка дождевая Не прячься! Выходи! (тучка гонится за детьми). 9 Итог занятия | “Познавательное развитие” “Речевое развитие” “Физическое развитие”, “Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие» | Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы, рассказать об увиденном. | ||||
Заключительная часть | Обсуждение занятия | Беседа: - Что интересного вы узнали? - Что вам больше запомнилось? | Подведение итогов занятия, самоанализ детей. | «Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".
Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....
Родительское собрание в средней группе «Играют дети – играем вместе» (приуроченное Дню Матери)
Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и ...
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа)ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Сюжетно - ролевая игра в средней группе...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....