НОД в средней группе "Учимся играя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Мария Семеновна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vms.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

на тему: “Учимся играя”

Воспитатель средней группы “Ромашка”: Васильева М.С.

г. Якутск – 2017г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  детей средней группы по ФЭМП

Воспитатель:Васильева Мария Семеновна;

Категория: Высшая;

Общий педагогический стаж – 25 лет;

Цель занятия

упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в порядковом счете  до 3; развивать память и внимание

Задачи

  1. Учить порядковому счету до 3, развивать пространственную ориентировку;
  2. Развивать мелкую моторику, творческие способности;
  3. Приучить к выполнению действий по сигналу.

Средства ИКТ

Ноутбук, слайды,ТV

Демонстрационный материал

Цифры, набор карточек с цифрами до 3; геометрические фигуры; предметные картинки; схемы для игры “Кто быстрее назовет?”; картины “Какие предметы спрятались?”; чистая вода в банках; разноцветные листочки, тучка

Методическая литература

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты

имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в играх.

Предварительная работа

Беседа

Привлечение и побуждение к игре

“Познавательное развитие”

Речевое развитие

Организационный момент

Умение быть внимательным

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Привлечение внимание детей

Рассматривают картины

*“Познавательное развитие”

*Социально-коммуникативное развитие

*“Речевое развитие»

Возникновение интереса к теме занятия

Вводная часть

1 часть

-Введение в тему занятия.

-Игра: «Какие предметы спрятались»

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Беседа

ответы на вопросы

“Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”

Побуждать интерес детей

Основная часть

2 часть

Основная

1 Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

В: Дети, посмотрите на экран телевизора. Что вы видите?

Д: квадрат, круг …(геометрические фигуры)

В: Молодцы. А теперь, я вам покажу картину где нарисованы разные предметы. Посмотрите внимательно, найдите  и назовите предметы круглой формы (квадратной).

2 Прямой счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки (домик, помидор, гриб) и просит детей посчитать, сколько всего игрушек.

В: Давайте посчитаем, сколько здесь всего игрушек

Д: 1  2  3

- Назовите первую игрушку. (Домик)

- Назовите вторую игрушку. (Помидор)

- Какая игрушка третья по счету? (Гриб).

3 Игра с заданием «Подними карточку правильно».

В: У вас на столе лежат карточки с цифрами. Поднимите карточку с цифрой 1 ,  2...

- Сколько всего листочков? (три….).

4 Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел

 по тропиночке гулять.(2-3 раза)

5 Сюрпризный момент: «Волшебные баночки»

В: Посмотрите дети, у меня баночки, но они не простые, а волшебные. Что в баночках, как вы думаете?

- Вода

В: Да. В баночках обычная бесцветная вода. Хотите, чтобы в баночках вода была разноцветная, яркая?

- Да, хотим.

- Раз, два, три. Какого цвета водичка стала? (красный, синий, зеленый)

 6 Дидактическая игра: «Под каким листочком спряталась бабочка?»

7 Раскрашивание

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением квадрата и треугольника. По заданию дети должны раскрасить квадрат  в красный цвет, а треугольник в зеленый.

8 Подвижная игра: «Дождик и дети»

Тучка, тучка, тучка

Тучка дождевая

Не прячься!  Выходи! (тучка гонится за детьми).

9 Итог занятия

“Познавательное развитие”

 “Речевое развитие” “Физическое развитие”,

“Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие»

Возникновение интереса об увиденном,  создание рабочей обстановки

Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы, рассказать об увиденном.

Заключительная часть

Обсуждение занятия

Беседа:

- Что интересного вы узнали?

-  Что вам больше запомнилось?

Подведение итогов занятия, самоанализ детей.

«Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

Родительское собрание в средней группе «Играют дети – играем вместе» (приуроченное Дню Матери)

Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и ...

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа)ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».

                            Сюжетно - ролевая игра в средней группе...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....