Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаврова Анастасия Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_elementami_teatralizatsii.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:

"Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Программное содержание:

Учить детей произносить фразу с определенной интонацией (вопросительно, восклицательно, утвердительно); передавать интонацией различные чувства (радость, печаль, страх, злость)

Совершенствовать у детей умение согласовывать движения и речь.

Формировать умение регулировать силу голоса, темп речи.

 Формировать  умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Развивать связную речь;

Стимулировать мыслительную и речевую активность;

Оборудование: костюм клоуна,  пузыри, волшебный мешочек, аудио записи звуков природы, аудио ритмика «Бабка-Ёжка», картинки диких животных, фото диких животных на компьютере, шапочки веселых и грустных овечек, солнце, туча, синий платок (речка)

Ход занятия

 Организационный момент (создание эмоционального настроения)

-Ребята, здравствуйте! Я клоун Тяп-Ляп. Я обожаю играть! И сегодня я хочу поиграть с вами! А вы, хотите? У меня есть волшебный мешочек. Ребята, хотите узнать, что там?

Воспитатель достает мыльные пузыри, пускает их.

1. Упражнение на развитие силы голоса «Осторожно пузыри!» ( для детей 4-5 лет). 

- Ребята, а какое упражнение вы знаете о мыльных пузырях? (  Упражнение на развитие силы голоса «осторожно пузыри» )

- Произнесем его вместе.

Осторожно пузыри…

Ой, какие…

Ой, смотри…

Раздуваются

Блестят

Отрываются

Летят

Мой со сливу!

Мой с орех !

Мой не лопнул дольше всех!

- молодцы! А теперь я хочу услышать как это упражнение выполняет Даша. ( Степа, Ксюша… )

2. Игра на развитие темпа речи «Раздувайся пузырь» ( для детей 3-4 лет). 

- У вас очень хорошо получается! А знаете ли вы игру о мыльном пузыре? ( Да. Игра «раздувайся пузырь» )

Воспитатель проводит игру на развитие темпа речи. Слова произносятся медленно, но в соответствии с развитием сюжета постепенно темп речи ускоряется. )

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся! Он летел, летел, летел и за веточку задел! Ш-ш-ш… ( дети идут по кругу медленно, потом всё быстрее и садятся )

- Хорошо поиграли! А теперь проходите, садитесь. Поиграем в игру «эхо».

3. «Эхо» ( для детей 4-5 лет).                                                        

Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.

   Ход: «Мы бродили тёмным бором,

             Мы спросили дружно хором:

            - Дома ль бабушка Яга?

              Лес ответил нам:

             - Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –  

«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»   

Ритмика  « Бабка-Ёжка»    А теперь потанцуем! Повторяйте движения за мной!                                    

4. Этюд на воспроизведение черт характера. «Старичок» (для детей 3-4 лет).

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

 

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

 

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

 

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

 

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

5.«Веселая и грустная овечки». ( для детей 4-5 лет). 

В: Кто это, ребята? Д: ОвечкиВ: Они одинаковые или разные?Д: РазныеВ:  Какое у них настроение?Д: Весёлое и грустноеВ: Наши овечки живут у речки. Одна овечка живет там где солнышко, а другая где тучка. Как вы думаете, где живет веселая овечка, а где грустная?Д: Веселая там, где солнышко. А грустная там, где тучка.В: А почему вы так решили?Д: …….В: Овечки предлагают с ними поиграть. У нас есть речка. С одной стороны светит солнышко, и там будут жить веселые овечки, а с другой стороны речки тучка, там живут грустные овечки. Вот сейчас, ребята, вы можете подойти к солнышку или тучке и превратиться в овечек, грустных или веселых, и встать в круг

Вдоль веселой речки

Прыгали овечки –

Вот такие!

Вот такие!

Прыгали овечки!!!

Вдоль печальной речки

Плакали овечки-

Вот такие,

Вот такие,

Плакали овечки!

У веселой речки

Песни не стихали,

Вдоль Веселой речки

Пели и плясали!

Вот так, вот так,

Пели и плясали!

У печальной речки

Песен не слыхали,

Вдоль печальной речки

Слезоньки бежали.

Вот так,

Вот так,

Слезоньки бежали…

6.  Игра на развитие слухового восприятия. (для детей 4-5 лет).  (Развивать слуховое восприятие и продолжать учить передавать интонацией различные чувства ( радость, печать, страх, злость)

-Я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру. Я буду включать звуки, вы внимательно слушайте. Нужно будет назвать тот звук, что вы услышали, выразив свои чувства.

- Какие чувства вы знаете? (радость, страх, злость, печаль, удивление и т.д.)

Выполнение задания. Например , «Птицы поют!» (радостно); «Дождь идет.» ( печально); «Гром гремит» ( испуганно) и т.д.

- Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

7. Игры и упражнения на развитие средств выразительности

«Скажи по-разному» ( для детей 4-5 лет). 

Мы сейчас все попробуем стать актерами. Сначала мы попробуем говорить с вами по-разному, с разными интонациями фразу «Все конфеты съели»

8. Игра «Угадай, кто это?» ( для детей 4-5 лет). 

(картинки-отгадки на экране)

Дать в руки рисунки зверей, свернутые в трубочку

 Актеры могут говорить и без слов, с помощью жестов.

Сейчас вы сами попробуете изобразить какого-нибудь героя, а ребята попробуют отгадать кто это.

3-4 ребенка показывают с помощью движения разных животных. При отгадывании на экране появляется картинка с изображением этого животного: лиса, заяц, медведь,  мышонок.

Итог

-Ребята, вам понравилось со мной играть? Какая игра запомнилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Речевое развитие через игры с рисунками

К. Д. Ушинский писал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Рисование, по словам Ушинского, является одним из лу...

Конспект НОД «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Люди всех возрастов проявляют интерес к играм-головоломкам. Но одно из почетных мест занимают ребусы разных видоа , с разными правилами разгадывания. но для детей работа с ребусами решает множество пе...

Познавательно-речевое развитие через игру

Для родителей и педагогов ДОУ...

Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.

Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...