Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. 

Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, времена года, месяцы)

Задачи:

Образовательные: 

1.     Познакомить детей с разными видами часов, учить определять время по часам с точностью до минуты;

2.     Познакомить детей с понятиями минута, час, секунда;

3.     Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели;

4.     Закреплять знания детей о временах года, месяцах, их основных признаках;

5.     Учить детей устанавливать причинно-следственные связи событий и последовательность событий, распределенных во времени;

Развивающие: 

1.     Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

2.     Развивать память, воображение, логически связную речь;

Воспитательные: 

1.     Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

2.     Воспитывать активность и самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Это волшебное время!"56.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

на тему: «Это волшебное время!»

 

Тема занятия: «Это волшебное время!».

Возраст детей:  6-7лет.

Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, времена года, месяцы)

Задачи:

Образовательные: 

1.     Познакомить детей с разными видами часов, учить определять время по часам с точностью до минуты;

2.     Познакомить детей с понятиями минута, час, секунда;

3.     Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели;

4.     Закреплять знания детей о временах года, месяцах, их основных признаках;

5.     Учить детей устанавливать причинно-следственные связи событий и последовательность событий, распределенных во времени;

Развивающие: 

1.     Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

2.     Развивать память, воображение, логически связную речь;

Воспитательные: 

1.     Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

2.     Воспитывать активность и самостоятельность. 

Материалы и оборудование: 

        демонстрационный: письмо; мячик; разновидности часов; макет часов; круг, состоящий из 12 частей- месяцев; картинки из книг Н. Радлова «Забавные истории» или из книг В. Сутеева; веселый и грустный смайлики; музыка для физминутки; интерактивная доска.

        раздаточный: макет часов; варежки, на которых написаны дни недели;

Словарная работа: Образование от имен существительных имена прилагательные (стена – настенные; рука – наручные и т. д.); Циферблат.

Предварительная работа: Игра «Назови точное время»; «Живая неделя»; чтение Маршака «12 месяцев»; работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев); отгадывание загадок на тему «Время».

Методы и приемы:

        Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

        Наглядные: демонстрация, показ.

        Практические: использование сюрпризного момента, предметно-практические и умственные действия, работа в парах, физкультминутка.

Форма организации детей: фронтальная.

 

Работа дежурных: Перед началом занятия дежурные помогают раздать необходимый материал (макеты часов), в ответ мы напоминаем остальным детям поблагодарить за помощь дежурных.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.     Организационный момент (1,5 мин):

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Воспитатель напоминает детям про осанку). Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то по дороге почтальон вручил мне письмо. (Показывает). На письме написано: «Детям подготовительной группы от Доктора Айболита». Откроем письмо и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы детского сада.  Я добрый Доктор Айболит и со мной произошла странная история. Я собрался в Африку, но случилось что-то невероятное, я вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток, времена года и месяцы. Мне очень грустно, что я не смогу помочь животным жарких стран. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись. Помогите мне пожалуйста разобраться во времени.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доброму Доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, в добрый путь!

 

2.     Основная часть (23,5 мин):

Игра с мячом «Скажи правильно».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи правильно», я буду задавать каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. А вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и обратно мне бросаете.

 - Какое сейчас время года?

 - Какие вы знаете времена суток?

 - Сколько дней в недели?

 - Сколько месяцев в году?

 - А в каждом времени года сколько месяцев?

 - Какой сегодня день недели?

 - Назови первый месяц года?

 - Каким месяцем заканчивается год?

 - Чем измеряется время?

 - И т. д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличное начало. Ребята, а как вы думаете зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нужны для того, чтобы знать какое сейчас время, чтобы никуда не опаздывать.

Воспитатель: Отгадайте как называются часы: (Когда дети отгадывают воспитатель по очереди показывает детям различные часы)

- если они стоят на полу? (напольные);

- если они висят на стене? (настенные);

- если их носят на руке? (наручные);

- если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

часы, которые работают на батарейках (электронные);

- часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Воспитатель: Чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки.

Воспитатель: А чем похожи все часы? 

Дети: На всех есть цифры, стрелки, показывают время.

 

Воспитатель: Круг с цифрами называется циферблат. Повторите это слово.

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая. Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Воспитатель:  Что быстрее секунда или минута?

Дети: Секунда быстрее.

Воспитатель: Верно. Вот смотрите как только секундная стрелка прыгает 60 раз, появляется её сестра – Минута.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Дети: Да.

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? 

Дети: 2 часа.

Воспитатель: А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки).

 

Игра «Живая неделя».

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Давайте разделимся на 2 команды (если детей 28, то на команды) и построимся. Сейчас я вам раздам варежки, на которых написаны дни недели. Каждый из вас называет свой день недели. Затем я включаю музыку и дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, необходимо построится в правильном порядке.

Давайте посмотрим, кто у нас соседи среды?

Дети: Вторник и четверг.

Воспитатель: Кто соседи пятницы?

Дети: Четверг и суббота?

Воспитатель: Назовите дни недели с вторника до пятницы.

Дети: Вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Теперь нужно построится в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. (Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).

 

Игра «12 месяцев»

Воспитатель: Ребята, подойдите все к большому столу.

(На столе лежит круг, состоящий из 12 частей. Каждое время года имеет определённый цвет, а каждый месяц - определённый оттенок выбранного цвета (от светлого до тёмного). Оттенок карточки месяца зависит от долготы светового дня. Самый светлый оттенок - самые длинные дни, самый тёмный оттенок - самые короткие дни времени года. Получается, что оранжевые оттенки — осень, синие — зима, зеленые — весна, красные — лето. На карточках (частях круга) приклеены картинки, изображающие основные признаки каждого месяца ). 

Воспитатель: Я вам предлагаю выставить последовательность времен года и месяцы по порядку, чтобы получился круг. При это объясняя последовательность сезонных изменений. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Что составляет вместе 12 месяцев?

Дети: Год.

 

Игра «Сначала, потом, до, после, перед»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. На них изображено какое-то событие. Я вам предлагаю восстановить порядок событий и рассказать, что происходило сначала, а что потом или может это происходило до чего-то или после чего-то. (Дети расставляют картинки, объясняя выстроенную последовательность причинно-следственной связью явлений. Использовать картинки из книг Н. Радлова «Забавные истории» или из книг В. Сутеева.)

Затем педагог переставляет картинки и просит ребят объяснить, почему нельзя этого делать, ссылаясь на сюжет сказки (Нельзя, потому что…).

 

3.Итог (5 мин):

Воспитатель: Вот ребята мы помогли доктору Айболиту разобраться с временными представлениями. Спасибо вам за оказанную помощь доброму Доктору Айболиту. Он и зверята вам говорят: «Спасибо!». Теперь Айболит знает в какое время ему отправляться в Африку, и он теперь сможет вылечить всех животных.

Ребята, а теперь давайте вспомним, что вы сегодня делали на занятии?

Дети: Учились на часах ставить время, играли в игру «12 месяцев», определяли последовательность дней недели, увидели разные часы и т. д.

Воспитатель: Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, то подойдёте к весёлому смайлику. А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности. (Дети подходят к весёлому смайлику).

Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно? Что было самым интересным? (Ответы детей). Молодцы! (Далее оценка деятельности детей, воспитатель подчёркивает и хвалит кто хорошо справился с конкретными заданиями).

Работа дежурных: в конце занятия дежурные помогают убрать все пособия для занятия.

 

Физкультминутка «А часы идут, идут» (1 мин)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 98%

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в facebookподелиться в майлру

Скрыть

Логотипрепетиторы онлайнот проекта «ИнфоУрок»ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫПодберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакетеот 490Узнать подробнееРекордно низкая стоимость занятий!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между чи...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Соверш...