Виды задач для детей старшей и подготовительной группы
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Преснякова Юлия Олеговна

При изучении математики в ДОУ наиболее сложным вопросом для детей является решение задач. Что значит решить задачу? Решить задачу – это значит: разобраться в условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти. Как они между собой взаимосвязаны. На основе этого правильно выбрать арифметическое действие, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urban_yu.o.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды задач для дошкольников

Слайд 2

Увеличение числа на несколько единиц

Слайд 3

№1 В одной коробке лежало 6 мячей, а в другой коробке на 2 мяча больше. Сколько мячей во второй коробке?

Слайд 4

№1 -Положите в первый ряд столько кругов, сколько мячей в первой коробке? - А во второй ряд друг под другом, положите столько кругов, сколько в первом , да еще 2? -Сколько кругов ты положил в первый ряд? Почему? -Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? Ответ:8 6 8 2

Слайд 5

№2 У Маши было 5 яблок, а у Вити на 4 яблока больше. Сколько яблок было у Вити?

Слайд 6

№2 Положите в первый ряд столько кругов, сколько яблок у Маши? - А во второй ряд друг под другом, положите столько кругов, сколько в первом , да еще 4? -Сколько кругов ты положил в первый ряд? Почему? -Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему ? Ответ: 9 5 9 4

Слайд 7

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Слайд 8

№3 На елке сидело несколько белок ,когда 3 белки убежали, то осталось 2 белки. Сколько белок было на елке?

Слайд 9

№3 Справа положите столько кругов, сколько белок убежало. А слева, столько, сколько осталось. Покажите, сколько кругов улетело и осталось вместе? -Это столько белок сидело на ёлке Ответ:5 2 3 5

Слайд 10

№4 В магазине на полке было несколько игрушек, когда пять игрушек купили, то на полке осталось 2 игрушки. Сколько игрушек было на полке?

Слайд 11

№4 Справа положите столько кругов, сколько игрушек купили? А слева, столько, сколько осталось. Покажите, сколько кругов купили и осталось вместе? -Это столько игрушек было на полке Ответ: 7 5 2 7

Слайд 12

Нахождение суммы по известным двум слагаемым

Слайд 13

№5 В одной вазе было пять роз. Во второй вазе было 3 розы. Сколько роз в двух вазах?

Слайд 14

№5 Справа положите столько кругов, сколько роз в первой вазе? Сколько кругов вы положили? Почему? Слева положите столько кругов, сколько роз во второй вазе? Сколько кругов вы положили? Почему? Покажите сколько кругов справа и слева вместе ? 5 3 8

Слайд 15

№6 У Маши было 7 карандашей, а у Кати 3. Сколько карандашей у Маши и Кати вместе?

Слайд 16

№6 Справа положите столько кругов, сколько карандашей у Маши? Сколько кругов вы положили? Почему? Слева положите столько кругов, сколько карандашей у Кати? Сколько кругов вы положили? Почему? Покажите сколько кругов справа и слева вместе ? Ответ: 10 7 3 10

Слайд 17

Уменьшение числа на несколько единиц

Слайд 18

№7 На первой клумбе росло 5 ромашек, а на второй на 3 ромашки меньше. Сколько ромашек на второй клумбе?

Слайд 19

№7 -Положите в ряд столько кругов, сколько ромашек на первой клумбе? - Отодвиньте 3 круга. -Покажите сколько осталось? -Это столько ромашек на второй клумбе 5 3 2

Слайд 20

№8 Во одной коробке лежало восемь апельсинов, а в другой коробке на два апельсина меньше. Сколько апельсинов в другой коробке?

Слайд 21

№8 -Положите в первый ряд столько кругов, сколько апельсинов в одной коробке? -Во второй ряд друг под другом положите столько кругов сколько в первом, но без двух? Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? Сколько кругов ты положил во второй ряд? Почему? 8 2 6

Слайд 22

Нахождение неизвестного вычитаемого

Слайд 23

№9 У Вали было 5 марок, когда он отдал несколько марок Сереже, то у него осталось 3. Сколько марок Валя отдал Сереже?

Слайд 24

№9 -Положите столько кругов сколько марок было у Вали? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько марок осталось? -Покажите сколько марок Валя отдал Сереже? 5 3 2

Слайд 25

№10 На яблоне было 9 яблок, когда подул ветер, несколько яблок упало, и на яблоне осталось 4 яблока. Сколько яблок упало?

Слайд 26

Положите столько кругов сколько яблок было на дереве? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько яблок осталось на дереве? -Покажите сколько яблок упало ? Ответ:5 №10 9 4 5

Слайд 27

Нахождение неизвестного слагаемого

Слайд 28

№11 В вазе было десять цветов. Из них 7 роз, остальные тюльпаны. Сколько тюльпанов в вазе?

Слайд 29

№11 -Положите столько кругов, сколько цветов в вазе? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько роз в вазе? -Сколько кругов вы отодвинули? Почему? -Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:3 3 10 7

Слайд 30

№12 На дереве сидело 9 птиц. Из них 4 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

Слайд 31

-Положите столько кругов, сколько всего птиц на дереве? -Сколько кругов вы положили? Почему? -Отодвиньте столько кругов, сколько воробьёв? -Сколько кругов вы отодвинули? Почему? -Покажите сколько кругов осталось? Ответ:5 №12 5 9 4

Слайд 32

На нахождение остатка

Слайд 33

№13 Во дворе гуляло 5 собак. 2 собаки убежало. Сколько собак осталось во дворе?

Слайд 34

№13 Положите столько кругов сколько собак гуляло во дворе? Сколько кругов вы положили? Почему? Отодвиньте столько кругов, сколько собак убежало? Сколько кругов вы отодвинули? Почему? Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:5 5 9 4

Слайд 35

№14 На клумбе росло 7 роз, 2 розы сорвали. Сколько роз осталось на клумбе ?

Слайд 36

№14 Положите столько кругов сколько роз росло на клумбе Сколько кругов вы положили? Почему? Отодвиньте столько кругов, сколько роз сорвали? Сколько кругов вы отодвинули? Почему? Покажите сколько кругов осталось ? Ответ:5 5 7 2

Слайд 37

На разностное сравнение

Слайд 38

№15 В одной корзинке 5 груш, а в другой 3 груши. На сколько в первой корзинке груш больше, чем во второй? На сколько груш меньше во второй корзинке, чем в первой?

Слайд 39

№15 Положите в первый ряд столько кругов, сколько груш в первой корзинке. Сколько кругов вы положили? Почему? Во второй ряд положите столько кругов, сколько груш во второй корзинке друг под другом? Сколько кругов вы положили? Почему? Во втором ряду столько же, сколько в первом, но без двух. В первом ряду столько же ,сколько во втором, да еще 2 2 5 3

Слайд 40

№16 На одной тарелке лежало 8 конфет, на второй тарелке лежало 3 конфеты. На сколько в первой тарелке конфет больше, чем во второй? На сколько конфет меньше во второй тарелке чем в первой?

Слайд 41

№16 Положите в первый ряд столько кругов, сколько конфет на первой тарелке? Сколько кругов вы положили? Почему? Во второй ряд положите столько кругов, сколько конфет во второй тарелке друг под другом? Сколько кругов вы положили? Почему? Во втором ряду столько же, сколько в первом, но без двух. В первом ряду столько же ,сколько во втором, да еще 2 4 8 3

Слайд 42

Спасибо За Внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для аттестации по разным видам деятельности в средней, старшей и подготовительной группах( программа кружка, занятия, консультации, игры )

1.Предлагаю программу занятий в рамках проведения кружковой работы «АБВГДЕЙКА» по развитию фонетической и лексико-грамматической сторон речи детей дошкольного возраста. Программа  кру...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

«Знатоки зимних видов спорта» (викторина для детей старшей и подготовительной группы)

Вопросы викторины помогут закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, экипировке у старших дошкольников....

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...