"Радужные дорожки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Телкова Алина Владимировна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» общеобразовательного вида

(МБДОУ «Детский сад № 211»)

Конспект

открытого итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Радужные дорожки»

                                                                         

                                                                             Воспитатель: Телкова А.В.

Барнаул, 2021

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Радужные дорожки»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: календарь, картинки с явлениями природы.

Раздаточный материал: веер цифр, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел и состав числа, счетные палочки, картинка – фон

Ход НОД:

В.: Здравствуйте ребята, я уверенна, что в нашей группе живут очень умные, внимательные и сообразительные дети, которые очень любят заниматься. К нам сегодня пришли гости на это посмотреть, насколько мы готовы перейти в подготовительную группу и быть самыми старшими в детском саду. Занятие будет необычное, так как в конце вам будут выданы медали, по которым вы попадете в подготовительную группу. Я Вам желаю удачи и у нас все получится.

В.: Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— За столом сиди ты стройно и веди себя …

Д.: (СПОКОЙНО)

— Парта – это не кровать и на ней нельзя…

Д.: (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

Д.: (ПОДНИМИ)

— Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!

В.: В нашем календаре мы отметим, какое сейчас время года?

Д.: Весна

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: Май

В.: Какое сегодня число, если знаем, что вчера было 16?

Д.: 17

В.: Какой день недели, если завтра будет вторник?

Д.: Понедельник

Ответы детей фиксируем в календаре.

В.: Также я хочу с вами поговорить какие вы знаете явления природы.

Д.: Дождь, ветер, радуга

В.: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. Ребята, как вы думаете, кто построил радугу?

Д.: Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли...  Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Оно светит сквозь падающий дождь, солнечные лучи проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга-радуга.
В.: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе тоже расцвела радуга. Радуга из хорошего настроения, детской дружбы, а еще из доброты, уважения и внимания друг к другу.

Д.: Да.

В.: У меня есть конверты с заданиями и если выполните правильно, то получите лучик от радуги.

1 ЛУЧ

В.: Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                               В мире можно всё пересчитать (с веерами)

  1. Сколько в комнате углов? (4)
  2. Сколько ног у воробьёв?(2)
  3. Сколько пальцев на руках?(10)
  4. Сколько пальцев на ногах?(10)
  5. Сколько солнышек на небе?(1)
  6. Сколько глаз у совы? (2)
  7. Сколько огоньков у светофора? (3)
  8. Сколько колёс у машины? (4)
  9. Сколько рогов у двух коз?
  10. Сколько хвостов у пяти кошек?
  11. Сколько лап у двух куриц?
  12. Сколько носов у трёх котов? (3)
  13. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  14. Сколько пальцев на одной руке?
  15. Сколько углов в треугольнике? (3)
  16. Сколько дней в одной неделе? (7)

В.: Молодцы, ребята! Быстро всё пересчитали.

2 ЛУЧ

В.: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

  1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
  2. Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
  3. Какое число вы поставили между числами 3 и 5.
  4. Какое число вы поставили между числами 7 и 9
  5. Какое число вы поставили между числами 1 и 3
  6. Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
  7. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
  8. Назови число, которое больше числа 3 на 1.
  9. Назови число, которое больше числа 5 на 1.
  10. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

В.: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 ЛУЧ

В.: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Д.: Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

В.: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

1


В.: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

4 ЛУЧ

В.: Ребята, вам нужно нарисовать фигуры из счетных палочек.

1 фигура - 3 палочки в правую сторону, 2 палочки вверх, 3 палочек в левую сторону, 2 палочки вниз.

-Что получилось?

-Получился прямоугольник.

2 фигура - 2 палочки в правую сторону, 2 палочки вверх, 2 палочки в левую сторону, 2 палочки вниз.

 - Что получилось?

- Квадрат.

3 фигура – вам нужно 6 палочек

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

 - Как их можно назвать одним словом?

-Геометрические фигуры

5 ЛУЧ

Физминутка

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

6 ЛУЧ

В.: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).

C:\Users\zav\Desktop\состав-числа-6.-числовые-домики-500x374.jpg

 

7 ЛУЧ

В.: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gif

C:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева  над  деревом  изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

В.: раздает билеты в подготовительную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...

Радужные дорожки

Развитие межполушарного взаимодействия;развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания;развитие синхронизации работы глаз и рук;закрепление навыков зрительного восприятия при дифферен...