Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Метлина Галина Анатольевна

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Поэтому в данном открытом занятии присутствовала интеграция всех образовательных областей.

Данное открытое занятие явилось итоговым мероприятием по теме проекта «В гостях у сказки» и теме самообразования: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов»

Поэтому основная идея занятия заключалась в том, что опираясь на имеющийся опыт детей обобщить те знания и умения, которые они в течение длительного времени осваивали постепенно и последовательно в  знакомстве с Русскими народными сказками и сказками русских поэтов. Полученные знания дети воплощали через театрализацию, рисование, аппликацию, лепку, совместные с родителями творческие работы, из которых была организована выставка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Конспект интегрированного открытого занятия на тему:

«Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам»

                                                                            Выполнила:

                                          Метлина Галина Анатольевна,

                                                           воспитатель МАДОУ

                                  детского сада «Буратино» п. Пруды

                                               п. Пруды

                                               2017 год        

                                                   

Конспект интегрированного открытого занятия на тему

«Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам»

                                                      ,,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое

                                                         детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.

                                                 Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого

можно открыть эти истоки, и они забьют животворными

ключами…”

В. А. Сухомлинский.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• углубление, расширение и закрепление представлений детей о сказках, пополнение словарного запаса.

•развитие мышления, зрительной памяти, наблюдательности

•воспитание уважительного отношения к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, презентация с играми по сказкам, сказка С. Я Михалкова «Радуга-дуга» с заданием.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание картинок к сказкам, коммуникативные игры.

Форма работы – фронтальная.

Средства: презентация, ЖК телевизор, ноутбук, аудиосистема.

Предварительная работа: беседы, чтение и рассказывание сказок, загадок о сказках, просмотр мультфильмов и фильмов, наблюдение за явлениями природы.

Ход занятия:

(1.) Звучит музыка (Песня «Мы по радуге идём»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Слайд 1 :

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в мир сказок по радужным дорожкам. Встретимся со сказочными героями. Путь нам предстоит нелегкий. Но.

Слайд 2:                                                                                                                                                     Не бойся сказки, бойся лжи,                                                                                                                                   А сказка, сказка не обманет.                                                                                                  Тихонько сказку расскажи –                                                                                                             На свете правды больше станет.                                                                                                                                                                                                                   Валентин Берестов                                                                                                            Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку.                                                                   Разноцветным коромыслом.           Семицветная дуга,                                                                                                      В небе голубом повисла,                 Несомненно, (радуга)                                                                                                                                                     

Слайд 3

Что за чудо - чудеса.                                                                                                                                   В гости радуга пришла.                                                                                                               И дорожки принесла,                                                                                                                          Все дорожки не простые, а волшебные такие!                                                                                     По дорожке кто пройдет - тот играет,                                                                                             Много знает, всегда красиво говорит,                                                                                                      Сказку рассказать спешит!

(2.) Звучит тревожная музыка

Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!                                                         Слайд 4                                                                                                               Воспитатель: Это наверно сказочные герои решили над нами пошутить и не хотят нас в мир сказок пропустить.

Что же делать? Как же быть? Придется, наверно, остаться нам без сказки, так как я не смогу больше нарисовать радужные дорожки. Я даже не запомнила порядок расположения цветных дорожек. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветных дорожек у радуги.

Дети: Да, поможем!.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги(У радуги 7 цветов)

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность цветов радуги.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Дети называют цвета радуги, на слайде появляются цветные кружочки)

Слайд 5

Ребята смотрите, появились цветные кружочки. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что бы это значило? Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, но чтобы  наша радуга снова заиграла цветами  необходимо пройти испытания,  которые нам приготовили наши сказочные герои.  Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь за дорожками радуги.

Дети: Да, готовы!                                                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                                                                                          Если мечтаешь найти чудеса,                                                                                                                           В сказку попасть ненароком,                                                                                                          Вовсе не надо бродить по лесам.                                                                                                            И колесить по дорогам.                                                                                                                        Есть в нашей группе местечко одно.                                                                                                   Там множество разных книжек                                                                                                    Книжку открой, загляни ты в неё,                                                                                          Найдешь там друзей и подружек.                                                                                                                  С книгою, легче нам вместе пройти,                                                                                              Путь наш далёкий не близкий,                                                                                            Преодолеем всё мы в пути.                                                                                                                             Да здравствуют умные книжки. 

                                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята скажите, где живут сказки?                                                                                   Дети: В книжках.

(3.)Звучит музыка «Танец Бабки Ёжки»

Появляется баба Яга, машет метлой: Фу ты, что-то нерусским духом пахнет, куда это я попала?

Воспитатель:  Баба Яга ты попала в детский сад.

                        Помоги нам радужные дорожки отыскать.

Баба Яга: Как бы ни так! Да это я их и спрятала! Вот поиграете со мной, уж очень я люблю в сказки играть.

Игра «Доскажи название сказки»

Баба Яга поочерёдно бросает мяч, детям называя первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки.

  1. Гуси (Лебеди)
  2. Конёк (Горбунок)
  3. Крошечка (Хаврошечка)
  4. Мороз (Иванович)
  5. Аленький (Цветочек)
  6. Доктор (Айболит)
  7. Цветик (Семицветик)
  8. Заюшкина (Избушка)
  9. Бременские (Музыканты)
  10. Красная (Шапочка)

Баба Яга: Ну ладно так и быть верну вам первую дорожку радуги.

 На слайде появляется картинка с красным спектром радуги

Баба Яга: Со мной пришли мои друзья. Они большие охотники поиграть, да и пообразованней меня будут. Эй, Леший, Кикимора, выходите! Да детям загадки заганите.

Выходят Леший и Кикимора.

Леший говорит Кикиморе: Загадаю им загадки,

                                                Все загадочки – обманки.

                                                Трудно будет отгадать

                                                Им сказочных героев не узнать.   (Шёпотом)

                                             

Воспитатель: Дети, вам нужно узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки, так что будьте очень внимательны и прежде, чем ответить, сначала подумайте.

Загадки по сказкам  (по мере отгадывания на слайде появляется картинка-отгадка)

Слайд 10                                                                                                                                                                 1. С голубыми волосами.                                                                                                                                   И огромными глазами.                                                                                                                                   Эта кукла-актриса,                                                                                                                                            И зовут ее (Мальвина)      (появляется картинка с изображением Мальвины)

Слайд 11                                                                                                                                                           2. Потерял он как-то хвостик,                                                                                                                                Но его вернули гости.                                                                                                                                      Он ворчлив, как старичок.                                                                                                                              Этот грустный (Ослик)     (появляется картинка с изображением ослика Иа)

Слайд 12                                                                                                                                                             3. Он большой шалун и комик,                                                                                                                  У него на крыше домик.                                                                                                                    Хвастунишка и зазнайка,                                                                                                                                      А зовут его (Карлсон)   (появляется картинка с изображением Карлсона)

Слайд 13                                                                                                                                                            4. Много дней он был в пути,                                                                                                                              Чтоб жену свою найти,                                                                                                                                      А помог ему клубок.                                                                                                                                             Его звали (Иван-царевич) (появляется картинка с изображением Ивана-царевича)

Слайд 14                                                                                                                                                               5. В Простоквашино он жил.                                                                                                                               И с Матроскиным дружил.                                                                                                                           Простоват он был немножко.                                                                                                                           Звали песика (Шарик) (появляется картинка с изображением Шарика из Простоквашино)

Слайд 15                                                                                                                                                             6. Он гулял по лесу смело.                                                                                                                              Но лиса героя съела.                                                                                                                                       На прощанье спел бедняжка.                                                                                                                                Его звали (Колобок)             (появляется картинка с изображением Колобка)

Баба Яга: И в загадках вы сильны, так и быть отдам вам следующую радужную дорожку.

Чуфы, чуфы, появись! Чуфы, чуфы, покажись! (кружиться вокруг себя)

Слайд 16

На слайде появляется картинка с изображением двух спектров радуги

Баба Яга: Кикимора, а ты какие испытания приготовила? Ты ведь у нас самая умная и образованная, умеешь даже на иностранных языках говорить, особенно на своём Кикиморском. (ударение на первую «о»)

Слайд 17

Кикимора: А я! А я! Я приготовила игру «Поле чудес». Ни за что ни отгадают!

Баба Яга: Ну, прошу всех за барабан. Я сегодня вместо Якубовича. Кикимора, загадывай первое слово.

Кикимора: загадывает задание
Слайд 18 

С – Предмет, благодаря которому царевич нашел на болоте себе жену. 
Дети: Стрела 

Кикимора:
Слайд 19
К – Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
Дети: Колобок

Кикимора: загадывает задание

Слайд 20
А – Сестра Иванушки.

Алёнушка
Кикимора: загадывает задание

Слайд 21

З – Чудовище с тремя и более головами.

Дети: Змей
Кикимора: загадывает задание

Слайд 22
К – Сказочный герой, смерть которого находится в яйце.
Дети: Кощей

Кикимора: загадывает задание

Слайд 23
^ И – Мужское имя в сказках.
Дети: Иван

 «Сказочный кроссворд»

С

т

р

е

Л

а



К

о

л

о

Б

о

к


А

л

е

н

У

Ш

к

а

З

м

е

й





К

И

о

в

щ

а

е

н

й




Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Баба Яга верни нам ещё одну радужную дорожку.                                                                                                                                          Баба яга: И кроссворд вы отгадали умные ребята вы, так и быть отдадим с Кикиморой вам следующую радужную дорожку.                                                                                                             Чуфы, чуфы, Появись! Чуфы, чуфы. Покажись! (кружиться вокруг себя)                                           Слайд 24  (на слайде появляется 3 спектра радуги)

Баба яга: Что-то подустала я, видно старость к нам пришла.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. С Бабкой Ёжкою, сплясать! 

Физминутка музыкальная «Бабка Ёжка выгляни в окошко»
Баба яга: Пошли касатики пора нам на покой. (Баба Яга, Леший и Кикимора прощаются с детьми и уходят)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите кто то к нам спешит. (показывает на слайд с изображением девочки Герды скачущей на олене)

Слайд 25:

Герда: Здравствуйте ребята! Не видели ли вы моего братца Кая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочке Герде. Вспомните сказку «Снежная королева», кто увёз мальчика Кая и куда?

Дети: Мальчика Кая увезла «Снежная королева» в свой замок.

Воспитатель: Посмотрите, это же чертоги Снежной королевы, а вот и она сама.

Слайд 26:

Голос за кадром Снежной королевы: Да это я увезла Кая, и ты Герда не увидишь его никогда, потому, что я его заколдовала. Он освободится от колдовства только тогда, когда соберёт вот эту волшебную разноцветную пирамидку. Она вам ничего не напоминает? Ведь это я спрятала остальные цвета радуги. Я очень люблю играть, и если вы со мной сыграете и выиграете, то я освобожу от своих чар Кая и верну вам цвета радуги, но если проиграете, я всех заколдую и вам никогда не выбраться из моих чертогов.

3 клик 26 слайд

Воспитатель: Ребята, что же делать? Посмотрите на пирамидку Кая у неё такие же цвета, как у радуги, а мы все цвета радуги знаем. Может, рискнем, сыграем в её игру?

Дети: Да

Воспитатель: Снежная королева предлагает сыграть в игру «Считалочка»:

Нужно отгадать название сказки где, есть число, и сосчитать героев сказки.

1. Слайд 27

 Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Дети: Сказка «Три медведя»

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам зелёная дорожка радуги.

Слайд 28

2. Слайд 29

 Носик круглый, пятачком.

 Им в земле удобно рыться

 Хвостик маленький, крючком

  Вместо туфелек копытца.

Дети: Сказка «Три поросёнка».

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам голубая дорожка радуги.

 Слайд 30

3. Слайд 31

      Понедельник и среда

      Вторник и суббота

      Гномов этих имена

     Верю, помнит кто то.

     С этой сказкою друзья

     Вы давно знакомы

     Называется она…

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, а сколько всего героев в названии сказки.

Дети: Восемь.

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам синяя дорожка радуги.

Слайд 32

4. Слайд 33

Уходя, просила мать

Ни кому не открывать

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят» 

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, а сколько всего героев в названии сказки.

Дети: Восемь.

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам фиолетовая дорожка радуги.

Слайд 34

Воспитатель: Ура! Мы выиграли! Осталось назвать последовательность цветов  «Радуги» чтобы освободить Кая. Итак, первый цвет…

По мере называния цветов на слайде появляются кружки соответствующего цвета и такой же спектр радуги.

Слайд 35

Дети: Красный.

Воспитатель: Второй.

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Третий.

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Четвёртый.

Дети: Зелёный

Воспитатель: Пятый.

Дети: Голубой

Воспитатель: Шестой.

Дети: Синий

Воспитатель: Седьмой.

Дети: Фиолетовый

Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо вы выиграли, я отпускаю Кая, но вы обещайте, что будете приходить ко мне в гости в сказку и играть со мной.

Дети: Обещаем, обещаем!

Герда: Спасибо милые друзья пойду встречать братца Кая, а за то, что вы мне помогли, дарю вам этот сундучок. До свидания ребята!

Дети: До свидания Герда!

Воспитатель: Ребята, а в сундучке, что- то есть. Посмотрите, да это же книжки со сказками. Ай да Герда спасибо ей большое.

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным или опасным? Кто из ребят был самый активный и смелый?

Что больше понравилось, запомнилось вам?  (Ответы детей)

Какие сказочные персонажи с вами играли? (Ответы детей)

Как закончилось наше путешествие в сказку?  (Ответы детей)

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить, и пожелать, чтобы научились быстрее читать и самостоятельно путешествовали по сказкам. А ещё хочу подарить сказку С.Я.Маршака «Радуга-Дуга» пусть дома вам прочитают её родители, а вы нарисуете то, что услышали в сказке.  

Ведь если мечтаешь найти чудеса,                                                                                                                           В сказку попасть ненароком,                                                                                                          Вовсе не надо бродить по лесам.                                                                                                            И колесить по дорогам.

Ты поскорее книжку раскрой

И встретишься там с друзьями

Конец нашей сказки хороший такой

Пусть сказки всегда будут с нами.

Слайд 36

Воспитатель: В небе солнце засияло

                         И лучами заиграло

                         Дождь прошёл

                         Трава блестит

                         В небе радуга горит.

Все вместе:  Ребята наше занятие подошло к концу.

Звучит музыка  (Н. Овсейчик «Радуга-дуга»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованно...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...