В гости к сказочным героям.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сементина Татьяна Борисовна

Непосредственно Образовательная деятельность по математическому развитию для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочные герои16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организованной Образовательной Деятельности по математическому развитию для детей 5-6 лет. «К сказочным героям».

Автор: Сементина Татьяна Борисовна.

Организация.  МБОУ «Центр образования № 9 им. Маршала Жукова Г.К.».

Населенный пункт. г. Ногинск, Московская область.

Задачи

Способствовать созданию у детей благоприятного эмоционального настроя.

Создать условия для развития умений пользоваться планом-картой, схемами, расшифровывать информацию о предметах по знаково-символическим обозначениям.

Продолжать формировать логику мышления и действий, морально-волевые качества – выдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.

Материал:

-Белоснежка (кукла) с шарами (дни недели);

-демонстрационные гномики;

-задания-схемы для игровизора;

-блоки Дьенеша с символами;

-фонограмма мелодий осени.

Ход НОД

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

С добрым утром, с новым днем,

Пусть везет тебе во всем!

Воспитатель: я желаю всем успешного, хорошего дня. К нам в гости пришла Белоснежка с разноцветными шариками, они обозначают дни недели. Давайте поможем Белоснежке построить недельку из шариков.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько цветов в радуге?

-Какой порядок расположения цветов?

Дети называют и находят шарик, соответствующий по счету дня недели и цвету полоски радуги. Воспитатель привязывает шарик к ленточке, натянутой горизонтально между двух стоек.

Воспитатель: у нас получилась радуга (звучит музыка). А можно сейчас на небе увидеть радугу? Почему? Сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какое настроение вызывает осень? (Дети с помощью мимики выражают настроение периодов осени).

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Сколько разных красок

Дарит нам она!

-А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Белоснежка благодарит детей и просит помочь ей найти гномов, которые заблудились.

Воспитатель: найти гномов нам поможет задание, которые мы выполним. На столе лежат планы. Давайте по ним найдем, где находятся гномы.

Работа с игровизором, дети по плану находят место и объясняют путь следования. На ковре среди елочек, находят гномов, одежда каждого гнома соответствует цвету полоски радуги.

-Сколько гномов? Белоснежка и гномы ждали встречи друг с другом, помогите Белоснежке подарить гномам шарики, соответствующие их цвету одежды.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: который по счету гном в синей одежде? А в зеленой?

Воспитатель: гномы заблудились, так как искали клад, они хотят подарить его Белоснежке, а что это за клад мы узнаем, если выложим его по схемам из блоков.

Дети  по символам из блоков Дьенеша выкладывают орнамент похожий на кристалл.

Воспитатель (от имени Белоснежки): какой красивый и необычный кристалл нашли гномы. Спасибо вам ребята, что помогли найти гномов и их клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

«В гостях у сказочных героев»

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...