Планирование работы по ФЭМП в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Перспективный план работы   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на заседании                                                  «Утверждаю»

педагогического совета                                        И.о.  Заведующего МАДОУ «Мещеринский

протокол № 1                                                         д/с общеразвивающего вида «Светлячок»

«30» августа 2021г.                                                         ______________ Акифьева Л.А.

Перспективный план

работы   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Чебурашка»

Разработала: воспитатель

Коновалова О.В.

Мещерино -1

2021

ОО «Познавательное развитие»

Помораева И.А., Позина В.А.ООД «Занятия по ФЭМП»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Метод. лит-ра

Сентябрь

1

  Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 ,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве в ( ряду) : слева, справа, до, между, перед, за, рядок.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И.А. Помораева

В.А.

Позина

«ФЭМП»

Подг. гр

Стр.  17

2

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

18

3

 Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ,определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

20

4

Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать  10 предметов (по длине, ширине , высоте) , располагать  их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

21

5

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе  числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры , равной  одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

24

6

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

25

7

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

25

Октябрь

1

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представление о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

27

2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

30

3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представление о цифре 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

32

4

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнять представление о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

34

5

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

36

6

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Уточнять представления о цифре  0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов.

Уточнить представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже.

38

7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов , отражать в речи их пространственное положение.

41

8

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны ,углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

44

Ноябрь

1

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять

 независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели.

46

2

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение  предметов словами: вверху ,внизу , слева ,справа посередине.

48

3

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

51

4

 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять   длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

54

5

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

55

6

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

58

7

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять  умение определять предыдущее , последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

61

8

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов: познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

64

Декабрь

1

Познакомить с монетами достоинством 1. 2.5. 10

рублей и 1.5 .10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

67

2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1. 5.10 рублей.

Учить считать по заданной мере ,когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

69

3

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.5 .10 рублей их набором и размером.

 Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность  в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать  по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей  по контурным образцам.

71

4

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

73

5

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

76

6

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

77

7

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

80

8

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

83

Январь

1

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

85

2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

88

3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

90

4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и размером.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

93

5

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

95

6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

96

7

Продолжать учить самостоятельно   составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

98

8

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитании.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закреплять умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

100

Февраль

1

Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов  по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

101

2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

103

3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

106

4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

109

5

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

111

6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать   навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать   представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

Развивать логическое мышление.

114

7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки

счета со сменой его основания

Закреплять умение двигаться в пространстве   в заданном направлении   в соответствии с условными обозначениями.

116

8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы   Сколько ?» «Который по   порядку?» На котором месте?»

Совершенствовать   умение моделировать   геометрически фигуры.

Развивать внимание, воображение.

118

Март

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

120

2

Продолжать учить   самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

123

3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

126

4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

128

5

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

130

6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

132

7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

134

8

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

136

Апрель

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

138

2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

140

3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

143

4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

145

5

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память и логическое мышление

147

6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память и логическое мышление

149

7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

151

8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

153

Май

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

145

2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память и логическое мышление

147

3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

151

4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

153

5-8

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование составлено в виде таблицы по месяцам....

Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе

Планирование работы по экологии в подготовительной к школе группе в соответствии с ООП ДОУ...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....