Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно - тематическое планирование

работы с детьми в подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_lop_2015.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

работы с детьми в подготовительной к школе группы НЧДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД»                                                                                         в летний оздоровительный период  2015 года

Автор: Шибина Н.В

Шуваева Т. Ю.

Воспитатели ЧДОУ

«Детский сад № 97

ОАО «РЖД»

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательное:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физическое:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

      - воспитывать у детей уважение к музыкально-театрализованному творчеству людей других национальностей посредством организации постановок музыкальных спектаклей;

  1. Социально-коммуникативное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

5.   Речевое:

      - развивать речевую активность дошкольников;

      - совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения;

     

Формы работы с детьми

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, народные;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций, видеороликов;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; привлечения внимания детей к оформлению книг, иллюстраций.
  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства; тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение рассматривание игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), по замыслу, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям;
  • слушание и обсуждение  жанров музыкальных произведений, импровизация мелодий на заданный текст, знакомство с композиторами; 
  • игры на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, развитие сольного пения, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы,  показ умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях; знакомство с русским хороводом, пляской, танцами других народов; инсценирование содержания песен, хороводов.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательное развитие

Физическое развитие

художественно-эстетическое

Социально- коммуникативное

Речевое развитие

02.06.-06.06.15 г.

«Здравствуй, лето!»

Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки

- Стихи о лете, солнце

- Беседа «Здравствуй, театр»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

- Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»

- Игра-имитация «Расскажи стихи руками»

- Дыхательные упражнения пантомима «Муха»

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Муз. Этюды-минутки «Дождик», «Жук», «Цветы»

-  Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Ига «Жесты общения»

- Викторина по сказкам А.С. Пушкина

- Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки»,

- Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»,

- Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя»

- Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

Работа с родителями: Консультация (медиатека и сайт детского сада): «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»

09.06-13.06.15г

«Азбука безопасности»

- Беседа о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-  Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

- Основы театральной культуры (воспитание культуры поведения в театре и на концерте)

- Беседа «Кто и что должен делать» (знакомство с главными театральными профессиями)

- «Физическая культура»:  Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

- «Сороконожка», Е.Шаламова

- Дыхательные упражнения пантомима «Муха», «Черепаха»

- Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Упражнение «Звонок», «Муха»

-Аппликация «Мухомор»

-Рисование «Автомобили»

- Сюжетное рисование по сказкам

- Изготовление кукол-героев по японским сказкам

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Творчество в движениях, пантомиме и  театральной деятельности «Два клоуна», «После дождя» (игровое задание)

- Игра «Что можно взять с собой в театр»

- Речевая попевка «Сова», муз. И.Бодраченко

- Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй»

- Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя»

Работа с родителями: Консультация «Правила поведения в общественном транспорте»

16.06.-20.06.15 г.

 «Мастерская опытов»

-Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

-Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

-Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

-П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

-Д/и «Где что зреет».

-С/р игры»: «В поход», «Лаборатория»

-Игры с воздушными и мыльными шарами.

-Закаливающие процедуры

-Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

-Моделирование из песка.

-  Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, граде, дожде: О.Троепольский «Град», Е.Серовой «Дождь», Я. Акимова»Облака»

Игры: «Ручеек», «Мы- капельки»

Работа с родителями: Консультация «Что такое детское экспериментирование» 

23.06.-27.06.15 г.

«О здоровье всерьез»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

- «Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Сочинение этюдов на поведении в зрительном зале

- Беседа «Кто и что должен делать» (знакомство с главными театральными профессиями)

-Беседа-диалог (знакомство с понятиями: мимика, жест, эмоция)

-«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- - «Сороконожка», Е.Шаламова

- Игра-импровизация «Расскажи стихи руками»

- Ритмопластика (учить детей двигаться в разных темпах)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Куклы для театра из природного материала

- Концерт «Дружат дети всех народов»(использование музыки народов мира)

- Литературно-музыкальная постановка «Пожар в лесу»

 - Игра «На что похоже настроение»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Ига «Жесты общения» (придумывание взаимодействий двух образов)

- Игра «Что можно взять с собой в театр»

- Игра «Как у бабушки Наташи»

- Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй»

Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»,

Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки»,

Работа с родителями: Консультация «Правила гигиены летом»

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательное развитие

Физическое развитие

художественно-эстетическое

Социально- коммуникативное

Речевое развитие

30.06-04.07.15г

«Люби и знай свой край»

- «Беседа «История возникновения нашего города»;

- Беседа «Хата казака»;

- Беседа «Наша родина - Россия»;

-Просмотр познавательных презентаций «Люби и знай свой край»

- Подвижные игры «Молчан», «Пятнашки», «Золото», «Заплети плетень»;

- «Аэробика для детей», движения-образы «Ящерица», «Заяц»

-Рисование «Дымковская игрушка»;

- Рисование «Плоток для Марьи-Искусницы»;

- Лепка «Кувшин»;

-  Слушание песенок «В Краснодаре мы живем», «В саду дерево цветет», «Гай, гай»;

- «Социализация»: Игра «Магазин народных игрушек»;

С/р игры «В гостях у бабушки Арины», «Почта»;

- «Социализация»: Игра-драматизация «Теремок», «Козлик и дудочка»

-Просмотр мультимедийной презентации «Наша Древняя столица»

- Беседа «Что такое фольклор?»

- Работа со скороговорками

Работа с родителями: фото выставка «Путешествуем по краю»

07.06.-11.07.15 г.

«Моя семья»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»;

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

-Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

- Рассматривание семейных альбомов

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Рисование «Выходные в семье»

- Праздник «День семьи, любви и верности»

-  Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев

- Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

- Пальчиковая  игры «Моя семья»

Работа с родителями: Конкурс рисунков «День семьи»

14.07.-18.07.15 г.

«Чудеса своими руками»

- Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

- Проведение опытов с бумагой.

- Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

- Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка»

«На лесной полянке»

«Чей прыжок дальше»

-Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево»

-  Этюд «Спаси птенца»

-  Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

-  Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

- Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

Работа с родителями: совместная выставка поделок о лете

21.06.-25.06.15 г.

«Мир, в котором мы живем»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт»

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты»

-Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

-  Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Аппликация «Мир вокруг нас»

- Рисование «Путешествие в страну…»(фантазия детей)

-Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- «Социализация»: Игра «Солнечный зайчик»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Рассказывание на тему «Мир, в котором я живу»;

- Пальчиковые игры
: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения».

Работа с родителями: Консультация «Организация детского отдыха летом»

28.07.-1.08.15 г.

 «Мы дети железнодорожников»

- Беседа «Мы будущие железнодорожники»;

- Беседа «Мои родители железнодорожники»;

- Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге»;

- Посещение музея в ДОУ

- «Я муха», «Кто громче», «Поезд»;

- спортивное развлечение «Мы – дети железнодорожников»

- Рисование «Поезд»;

Рисование «Вокзал нашего города»;

- Лепка «Паровозик из ромашково»;

- Аппликация «Голубой вагон»

- Слушание песенок «Голубой вагон», «Дорога железная», «На дальней станции сойду»;

- Игра-тренинг «Переезд»;

- С/р игры «Поездка», «Путешествие по железной дороге»;

- Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Вагон»

-  Творческие рассказы по теме: «Мы будущие железнодорожники»

- Упражнения на дыхание «Веселый поезд»

- Рассказывание стихотворений о железной дороге

Работа с родителями: Выставка поделок «День железнодорожника»

04.08-08.08.15 г.

«Я расскажу вам о себе»

- Беседа «Изучаем свой организм»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- «Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

 - Игра «На что похоже настроение»

-  Этюд «Сломанная кукла»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

-  Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

- Чтение: «Я расту» А. Барто

- Рассказывание пословиц и поговорок о человеке

Работа с родителями: Консультация «Воздушные, солнечные  ванны летом»

11.08.-15.08.15  г.

«Волшебница вода»

- Беседа «Где вода, там и жизнь»;

- Опыты с водой

- Беседа «Путешествие с капелькой»;

-  «Вода и ее превращения»

- Подвижные игры «Лисенок боится», «Дождик»;

-  Психогимнастика «Капелька»

- Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

- Рисование «Гость из водоема»;

- Рисование «Портрет воды»;

- Лепка «Морские животные»;

- Аппликация «Рисунок из ваты»

-  Слушание журчания воды, шума моря

- Игра-драматизация «Мойдодыр»;

- С/р игры «Путешествие на речку», «Я маленькая капелька»;

- Игра-драматизация «Ходит капелька по кругу»

- Отгадывание загадок о водном мире.

- Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

-Скороговорка «Федя-медя»

Работа с родителями: Консультация «Безопасность на воде»

18.08.-22.08.15 г.

«Веселый светофорик»

- Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте»;

- Беседа «Сигналы регулировщика»;

- Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге»;

- «Наблюдение за светофором»

- Подвижные игры «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Наша улица»; «Самолеты», «Поезд»

-  Спортивное развлечение «В гости к светофору»

- Рисование «Регулировщик»;

- Рисование «Дети вышли гулять»;

- Лепка «Грузовик»;

- Аппликация «Светофор»

- разучивание песен  из сборника «Школа дорожных наук»

- Воспитание культуры поведения на улице;

С/р игры «Поездка», «Пешеходный переход», «Улица», «Дети»;

- Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Вагон»

- Речевая попевка «Сова», муз. И.Бодраченко

- Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй»

- Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя»

- Творческие рассказы «Как я переходил дорогу»

Работа с родителями: Консультация «Эти правила должен знать каждый»

25.08.-29.08.15 г.

«Летние путешествия»

- Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского ;

- Беседа «Как я провел лето»

-  Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» 

- Фестиваль любимых песен

-Рисование «Разноцветные страницы лета»;

- Рисование «Летние путешествия»;

- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

- Игра «Встреча настроения»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Игра «Как у бабушки Наташи»

- Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй»

Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»,

Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки»,

Работа с родителями: Консультация «Вот и стали мы на год взрослее..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...