Задания на проверку знаний по формированию элементарных математических представлений.
консультация (старшая группа)

Лазарева Нелли Николаевна

закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_matem-ke_v_star.gr_broshyura.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

    Совершенствуйте навык работы с бумагой, закрепляйте складывание листа бумаги пополам, вчетверо, гармошкой. Учитесь с ребенком создавать какой-либо предмет из бумаги по образцу (например, в технике оригами несложные предметы) и т.д.

Задания на проверку знаний по формированию элементарных математических представлений.

1.  Закрепляйте навык раскладывания цифр или предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, попросите найти цифры в разброс (5,1, 8..)

2. Продолжать находить и называть определенную цифру среди других в беспорядочном расположении.

3.  Просите ребенка посчитать предметы и сравнить насколько бабочек больше, чем цветов? Насколько бабочек меньше, чем цветов? (на1, на 2).

4.  Сравнивать 5 полосок способом приложения и наложения. Полоски разного цвета, чтобы ребенок мог назвать какого цвета длинная полоска, а какого цвета короткая полоска.

Например, называем полоски от самой длинной до самой короткой (длинная, короткая, ещё короче, ещё короче и самая короткая).

От самой короткой до самой длинной (короткая, длиннее, ещё длиннее, ещё длиннее, самая длинная).

5.  Счёт прямой и обратный (от 1 до 10 и от 10 до 1).

6.  Ориентировка в пространстве. 

Кто находится слева от тебя? Что находится справа от тебя? Что впереди, что сзади. Что над тобой, под тобой … (потолок, пол)? и т. д

Ребенок: Слева от меня стоит шкаф...

7.  Ориентировка на листе бумаги.

Попросить ребенка положить круг в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, трапецию в правый нижний угол, ромб в левый верхний угол … т. д (можно использовать любые другие картинки). Можно спросить ребенка, где лежит ромб? Ребенок: в левом верхнем углу…

8.  Игра «Наоборот» (можно с мячом) слова противоположные по значению. Вы бросаете ребёнку мяч и говорите слово широкий, а ребёнок бросает вам мяч и говорит узкий.

Например, длинный - короткий, пустой - полный, мокрый – сухой, старый-молодой, далеко-близко, добрый-злой, веселый-грустный, день-ночь, высоко-низко и т. д.

9.  Игра «Угадай задуманное число». Я загадала число оно больше 5, но меньше 7. Что это за число? Ребенок должен назвать 6.

Закрепляйте с детьми последующие и предыдущие числа. Например, назови последующее и предыдущее число числа 4. Это 3 и 5.   3- это предыдущее число, 5 –это последующее число. Можете ребенку объяснить значение слов последующее и предыдущее, если он забыл или не понимает значение.

10.  Учите составлять из счетных палочек геометрические фигуры. Например,

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек и т. д

11.  Закрепляйте представление о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.

12.  Закрепите, дни недели и их последовательность, можно с помощью стихотворения, которое было дано для заучивания.

Вот неделя, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней….

Задавайте вопросы для развития логического мышления.

Например,: Если сегодня вторник, то вчера был …?

                    Если сегодня четверг, то завтра будет…? и т. д.

13.  Закрепляйте в речи количественные и порядковые числительные, отвечая на вопросы: Сколько всего? (кукол, мячей.). Который по счету? (мишка -шестой, пирамидка-пятая.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Игры и задания, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Уважаемые родители! Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использоватьв домашней обстановке с детьми,для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...

Задания для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений

Задания для проведения занятий по формированию элементарныхматематических представлений в подготовительной к школе группе....

Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...