«Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Егорова Марина Николаевна

Конспект по ФЭМП в средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Задания от медведя. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

• закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах 5).

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию:

• игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, ёж;

• конверт с заданиями;

• разрезная картинка «Ключ»;

• сундучок с ключом;

• зелёный картон, белые круги (на каждого ребёнка);

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) – на каждого ребёнка;

• шар, куб, цилиндр, конус;

• листы с заданием «сложи грибы в корзинку» (на каждого ребёнка);

• простой карандаш (на каждого ребёнка);

• цифры от 1 до 5

• угощение.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (сомкнуть лодочкой ладони подуть на них)

Дети, скажите, когда мы приходили в детский сад? (Дети: вчера)

Когда мы пришли в детский сад? (Дети: сегодня)

А когда мы ещё придём в детский сад? (Дети: завтра)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Медведь. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (Дети: весна)

А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети: март, апрель, май)

А в какое время года спал медведь? (Дети: медведь спал зимой)

Что будет после весны? (Дети: после весны будет лето)

А после лета? (Дети: после лето будет осень)

Воспитатель: Молодцы!

Медведь принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями.

Если мы выполним все его задания, он подарит нам ключ от сундучка, в котором лежит сюрприз.

Но сначала надо отгадать загадки:

а) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

б) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

в) А что следует за днём? (вечер)

г) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

- Когда все спят? (ночью)

- А когда дети делают зарядку? (утром)

Медведь тоже любит делать зарядку, поэтому построил своих друзей и сам встал.

Посчитайте, сколько зверей построились на зарядку? (Дети: 1,2,3,4,5, всего 5 зверей)

Кто стоит первым? (Дети: первым стоит медведь)

Последним? (Дети: последним стоит ёжик)

Какой по счёту медведь? (Дети: медведь первый по счёту)

Какая по счёту лиса? (Дети: лиса вторая по счёту)

Какая по счёту белка? (Дети: белка третья по счёту)

Какой по счёту заяц? (Дети: заяц четвёртый по счёту)

Какой по счёту ёжик? (Дети: ёжик пятый по счёту)

Определите, кто самый высокий? (Дети: самый высокий медведь)

Кто самый низкий? (Дети: ёжик)

Кто выше ёжика? (Дети: выше зайчик)

Кто ниже ёжика? (Дети: никого)

Кто находится справа от лисы? (Дети: справа белка)

Кто находится слева от белки? (Дети: слева лиса)

Между кем стоит белка? (Дети: белка стоит между лисой и зайчиком)

Кто стоит за зайцем? (Дети: ёжик стоит за зайцем)

Кто стоит за ёжиком? (Дети: никого)

Кто стоит перед лисой? (Дети: перед лисой стоит медведь)

Кто стоит перед медведем? (Дети: никого)

Воспитатель: Молодцы, дети! А вот и первая деталь от ключика у нас есть.

Медведь любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. (работа за столом)

На столе лежит зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг- мяч.

Прежде чем выполнять задание, покажите правую руку.

(Лена, ты какую руку подняла)

Покажите левую руку.

(Матвей, ты какую руку поднял)

Задание: положите мяч на середину поля, в верхний правый угол, в нижний левый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и вторая деталь от ключика у нас есть.

-А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт».

Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 1-2 раза).

Физкультминутка:

Раз - подняться - потянуться;

Два - согнуться - разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять - руками помахать;

Шесть - на место тихо сесть.

Мишкин рисунок (работа за столом)

Воспитатель: Дети, медведь нарисовал рисунок.

Что он нарисовал? (Дети: медведь нарисовал дом)

Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Задание: выложите все фигуры, из которых состоит дом и постройте его на листе бумаги.

- Какую фигуру вы не взяли? (Дети: овал)

- Какого он цвета? (оранжевый)

Индивидуальная работа

- Полина, какого цвета у тебя прямоугольник? (синий)

- Глеб, какого цвета у тебя квадрат? (красный)

- Маша, какого цвета у тебя треугольник? (зелёный)

- Даша, какого цвета у тебя круг? (жёлтый)

- Саша, какого цвета овал? (оранжевый)

А эти фигуры как называются (Дети: шар, куб, цилиндр, конус)

На что похож шар? (Дети: шар похож на круг)

На что похож куб? (Дети: куб похож на квадрат)

На что похож цилиндр? (Дети: цилиндр похож на прямоугольник)

На что похож конус? (Дети: Конус похож на треугольник)

Молодцы, ребята! А вот и третья деталь от ключика у нас есть.

- А теперь мы поиграем ещё в одну игру:

Д/и «Скажи наоборот» (на ковре с мячом)

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко,

узкий – (широкий,

длинный – (короткий,

толстый – (тонкий,

твёрдый – (мягкий,

старый, солнце, день, девочка, добрый, говорить.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы.

Д/и «Сложи грибы в корзинку» (работа за столом)

- Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки.

Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку.

Большие грибы нужно сложить в большую корзинку.

Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов (Дети: всего 4 грибочка)

- Найдите и покажите цифру 4? (дети показывают)

- А сколько больших грибов? (Дети: всего 5 грибочков)

- Найдите и покажите цифру 5? (дети показывают)

- Каких грибов меньше? (Дети: маленьких грибов меньше)

- Каких грибов больше? (Дети: больших грибов больше)

- На сколько больших грибов больше? (Дети: на 1 гриб)

Молодцы, ребята! А вот и четвертая деталь от ключика у нас есть.

3. Рефлексия:

- Молодцы ребята, все задания выполнили.

Давайте медведю расскажем, что мы с вами сегодня делали?

Какие задания выполняли?

А он нам за это даст настоящий ключик от сундучка.

Понравилось ли вам занятие?

А вот и сам ключик от сундучка.

Медведь благодарит вас и угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.Арифметические задачи.

конспект ОД в по математике в подготовительной группе....

Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа

Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...