Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мухина Анжелика Сергеевна

«Играем с Машей и Медведем»

Цель:  обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ushakova_igraem_s_mashey_i_medvedem.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сугайкасинская ООШ»

 Канашского района Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме:

«Играем с Машей и Медведем»

                                                                                                                  Составила:

Воспитатель 1 категории

 Мухина А.С.

Сугайкасы- 2022

Цель:  обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Задачи:

     Образовательные: 

- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь). .

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче).

-Формировать умение решать логические задачи, закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок)

     Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, ориентировка на микро плоскости.

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

     Воспитательные:

- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».

Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

 

- Да.

 

Воспитатель: мы будем по одному открывать и читать их электронные письма. Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?

Ответы детей:

 

Воспитатель:

 

- Я думаю, что надо прочитать письмо от  Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?

 Ответы детей: 

-Да

Воспитатель:

Задание 1.Ребята, Маша пишет, что вам необходимо расположить на игровом поле геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике, в каждой строке встречалась фигура только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

 

Воспитатель:

Задание 2. А теперь Мишка нам предлагает поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)    

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Физминутка. (под музыку)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

 Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

-Прежде чем перейдем к следующему заданию, сделаем

пальчиковую гимнастику

Твоя ладошка-это пруд

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке, рисуя волну)

Твоя ладошка – как лужок

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружок)

Твоя ладошка-как окно

Его пора помыть давно ( потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка – как дорожка

А по дорожке ходит  кошка (осторожно переступать пальчиками по ладошке)

Задание 5

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6

- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

 Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось играть с Машей и Мишкой?

Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра – путешествие в город Мастеров».

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности в  старшей  группе  на  тему: «Игра – путешествие  в  город  Мастеров».1. Интеграция обр...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Игра – КВН»

Мною было разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2.     Продолжать учить называть дни...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...