Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.
презентация по математике

Олейник Яна Григорьевна

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. 

Предметно – развивающее пространство – важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно – пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

Семинар - практикум

«Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича»

 «Игра развлечение – серьезное развлечение».

Работа с коврографом и логоформочками.

                                                        Автор:

                                                                                Олейник Яна Григорьевна

                                                       Воспитатель

Надым - 2020г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному  и математическому  развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Задачи:

- представить технологию интеллектуально-творческого развития с использованием развивающих игр Воскобовича,

- создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса.

Оборудование: Коврограф, раздаточный материал: Логоформочки, Веревочки, Геоконт (развивающие игры Воскобовича).

         Здравствуйте, уважаемые коллеги!  

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  

Предметно – развивающее пространство – важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно – пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

 Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

 

- На что нужно ориентироваться при организации центров? (на ФГОС)

Рассмотрим:

- центр сенсорного развития;

- центр математического развития.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3.Коврограф Воскобовича, наборное полотно, магнитная доска.

4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6.Блоки Дьенеша.

7.Палочки Кюизенера.

8.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Сегодня я предлагаю Вам путешествие по развивающим играм. Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология, созданная В.В. Воскобовичем.  Если, все увиденное здесь, заинтересует вас, то мы с удовольствием продолжим дальнейшее знакомство в рамках клуба «ВоскобовичЛандия».

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича – это уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени – интеллектуального.

Принципы, заложенные в основу этих игр – это  интерес, познание, творчество, которые  становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Развивающие игры Воскобовича  - включают в себя 5 блоков:

1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

2.  Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)

3. Творческое (воображение, творчество)

4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)

5. Обучение чтению, развитие речи.

   

 Игровые средства технологии:

1. Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты)

 2. Фронтальные средства (коврограф)

3. Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске)

4. Творческие средства (альбомы)

5. Графические средства  (игровизор, геовизор, трафареты)

 Виды игр Воскобовича:

Творческое конструирование  - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан.

 Играем в математику  - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг»

Логика и воображение –  Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик»

Чтение через игру – Конструктор букв,  Забавные буквы.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

 

3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

 

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы  внедряем в образовательный процесс детского сада.

 Например:

 Коврограф «Ларчик»

- Мы сегодня с вами в сказочном лесу и с нами сегодня Галчонок Каррчик, медвежонок Мишик и Краб Крабыч. К ним в гости прилетела пчелка Жужа. У нее скоро день рождение и она пригласила друзей к себе на праздник. Жужа улетела готовиться ко дню рождения. А наши друзья задумались, ведь на день рождения, если мы хотим поздравить дорого  нам человека….

- Что нужно взять? (Подарок)

Первым придумал галчонок Каррчик, он сказал: - Я знаю какие игрушки любят девочки больше всего. А вы знаете? (куклы)

- Конечно куклы…

- Давайте сделаем куклу для нашей Жужи.

- Достаньте игру «Логоформочки». Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.

- Давайте посмотрим. Голова, какой формы? (круглая).  Дальше ищем четырехугольник, ручки – овал, юбочку – треугольник. Ножки прямоугольные.

- Все справились? Молодцы. Замечательно. Я думаю Жуже очень понравиться.

Медвежонок Мишик любит практичные подарки. И он решил подарить пчелке зонтик. Чтобы она могла летать даже под дождем.

- Давайте сделаем на Геоконте Зонтик. Возьмем голубую резиночку. Ставим резиночку: синяя кнопочка с цифрой 4. На фиолетовую с цифрой 3, на белую с цифрой 4, на красную с цифрой 3, на оранжевую с цифрой 4.

- У нас получилась шляпка для зонтика. Теперь нужно сделать для зонтика ножку. Берем красную резиночку ставим на черную кнопочку, опускаем вниз на зеленую кнопочку с цифрой 4. Одеваем петелечку на кнопочку с цифрой 2.

- У нас получился чудесный зонтик. У всех получился. Отлично. Вот и готов второй подарок для Жужи.

Краб Крабыч решил подарить пчелке бусы. Бусы будут длинные. Бусины были такие: сначала была большая зеленая, за ней маленькая красная, потом маленькая желтая, а за ней большая зеленая, потом все повторялось. Какие красивые бусы  у вас получились!

- Какого цвета бусинки ты использовал (а).

И тут Краб Крабыч сказал: - Всегда когда день рождение у девочки, у мам, бабушек. Что всегда дарят (цветы)

- Нам нужно набрать цветы. И наши друзья отправились собирать букет.

Краб Крабыч принес цветок из 3 лепестков.

- Сделайте, пожалуйста цветочек из трех лепесточков. Выкладывайте на столах.

Мишик нашел цветочек из 4 лепесточков, а Каррчик из 5 лепестков.

- Попробуйте сделать такой цветочек. Подумайте, как можно сделать.

- Какого цвета у нас получились цветы?

Все остались довольны подарками и решили отправиться в путь.

Но друзья решили выбрать самый короткий путь.

(на коврографах под диктовку каждая команда выполняет задание

одни красной веревочкой, другие белой).

Красной - от точки 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, две

клеточки вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо, делаем

клубочек.

Белой - от точки 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки

вправо; 2 клеточки вниз, сделать узелок.

Друзья начали спорить, чья дорожка короче?

- А вы как думаете?

-Почему? Подскажите, по какой дорожке идти?  

(дорожки одинаковые, посчитать клеточки).

Счастливые друзья отправились на день рождения. Они благодарят

Вас всех за помощь.

А как отметили день рождения Жужи. Мы узнаем в следующий раз.

- Чем хорош «Коврограф Ларчик»?

Пособие «Коврограф Ларчик»  Соответствует требованиям ФГОС. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным , доступным .

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что игры В. Воскобовича могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников.

- Я хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Спасибо за внимание.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра развлечение – серьезное развлечение» Семинар - практикум Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЕЙНИК Я.Г. Г. НАДЫМ – 2020Г.

Слайд 2

Задачи: представить технологию интеллектуально-творческого развития с использованием развивающих игр Воскобовича, создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса. Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному и математическому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Слайд 4

Предметно – развивающее пространство – важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно – пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Слайд 5

Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 7

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 9

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!» Логопедический уголок

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие : Центр изо деятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 11

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 12

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 13

Познавательное развитие: Центр сенсорного развития Центр математического развития

Слайд 14

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Коврограф Воскобовича, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках». 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Блоки Дьенеша. 7. Палочки Кюизенера. 8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Слайд 15

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича

Слайд 16

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков: 1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) 2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления) 3. Творческое (воображение, творчество) 4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер) 5. Обучение чтению, развитие речи.

Слайд 17

Игровые средства технологии: 1. Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты) 2. Фронтальные средства (коврограф) 3. Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске) 4. Творческие средства (альбомы) 5. Графические средства (игровизор, геовизор, трафареты)

Слайд 18

Виды игр Воскобовича: Творческое конструирование - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан. Играем в математику - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг» Логика и воображение – Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик» Чтение через игру – Конструктор букв, Забавные буквы.

Слайд 19

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование Арт – терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Материал  открытого семинара-практикума, который проводился  с воспитателями разных детских садов, что бы показать как я применяю  разлиные  виды арт-терапии в работе с детьм...

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"...

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников".

Цель: повысить компетентность педагогов. Выяснить как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей....

Презентация "Семинар - практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Данная тема была запланирована в годовом плане детского сада. Мною разработан план проведения мероприятий. Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развит...

Семинар - практикум Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному  и математическому  развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В....