Семинар - практикум Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича
презентация по информатике

Олейник Яна Григорьевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному  и математическому  развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchaya_sreda._igry_voskobovicha_1.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра развлечение – серьезное развлечение» Семинар - практикум Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЕЙНИК Я.Г. Г. НАДЫМ – 2020Г.

Слайд 2

Задачи: представить технологию интеллектуально-творческого развития с использованием развивающих игр Воскобовича, создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса. Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию задач по сенсорному и математическому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Слайд 4

Предметно – развивающее пространство – важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно – пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Слайд 5

Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 7

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 9

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!» Логопедический уголок

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие : Центр изо деятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 11

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 12

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 13

Познавательное развитие: Центр сенсорного развития Центр математического развития

Слайд 14

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Коврограф Воскобовича, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках». 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Блоки Дьенеша. 7. Палочки Кюизенера. 8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Слайд 15

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича

Слайд 16

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков: 1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) 2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления) 3. Творческое (воображение, творчество) 4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер) 5. Обучение чтению, развитие речи.

Слайд 17

Игровые средства технологии: 1. Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты) 2. Фронтальные средства (коврограф) 3. Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске) 4. Творческие средства (альбомы) 5. Графические средства (игровизор, геовизор, трафареты)

Слайд 18

Виды игр Воскобовича: Творческое конструирование - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан. Играем в математику - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг» Логика и воображение – Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик» Чтение через игру – Конструктор букв, Забавные буквы.

Слайд 19

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование интерактивного оборудования логопедом"

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерак...

Методическая разработка. Конспект семинара-практикума "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе"

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе»...

Семинар-практикум «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

Семинар-практикум «Использование    развивающих     игр В. В. Воскобовича»...

Семинар-практикум «Использование нестандартного спортивного оборудования в ДОУ»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным з...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Методическая разработка. Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка представляет собой конспект семинара-практикума, проведенного в форме аукциона педагогических идей по использованию   коррекционно-развавающих технологий...