Семинар-практикум «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича»
методическая разработка

Семинар-практикум «Использование    развивающих     игр В. В. Воскобовича» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема моего выступления «Использование развивающих  игр Вячеслава  Вадимовича  Воскобовича».

Слайд 2

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель,  который придумал более 50-ти пособий для развития  умственных и творческих способностей ребёнка. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Слайд 3

 Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Слайд 4

 В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они привлекают своей красочностью, яркостью, вводимыми забавными игровыми персонажами.

Слайд 5

Свою технологию Воскобович назвал   «Сказочные   лабиринты  игры». Актуальность его методики состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить»,  а это в свою очередь раскрепощает воображение,  развивает творческие возможности и способности.  Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Отличительной особенностью игр и всей технологии интеллектуального развития дошкольников,  является сказочная огранка, то есть, какую бы вы не взяли игру, там всегда присутствует сказочный герой и какая-то сказочная история, связанная с героем и игрой.

Слайд 6

А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Слайд 7

 «Геоконт». 

«Сказка об удивительном геоконте» - это первая сказка из цикла историй под названием «Легенды Фиолетового Леса». В этой сказке малыш Гео знакомится с вороном Метром, который помогает малышу разгадать загадки и познать тайны волшебной Поляны Золотых Плодов. В этой же сказке он знакомится еще и с пауком Юком и его паучатами.

«Сказка об удивительном геоконте» состоит из 17 глав, которые по-шагово знакомят ребенка с геоконтом, объясняют принципом расположения осей и гвоздиков. (Глава, в которой Гео снится необыкновенный сон; Глава, в которой Гео находит Чудесную поляну; Глава, в которой Гео находит и теряет Луч-Владыку, Глава, в которой Гео узнает про цифры и буквы). В сказке игровое поле геоконта- это Чудесная поляна, «гвоздики» - это золотые плоды, которые должен посадить Гео по приказу Короля. Но прежде чем сделать это, нужно раскрыть тайну поляны и подружиться с Лучем-Владыкой. Луч-Владыка – это самый главный луч в мире, на нашей планете – луч света, который попадая в центр поляны, расходится (распадается) на семь цветных лучей – цвета радуги. То есть, в первых главах в сказочной форме ребенку объясняется о луче как физическом явлении, знакомит с солнечными и несолнечными лучами света, с источниками лучей света. Тут же ребенок знакомится с лучом и точкой как базовыми геометрическими фигурами, упражняется в поиске нужного гвоздика по координатам. Не беда, если ребенок маленький и еще не знает букв и цифр, можно называть цвет луча и отсчитывать по порядку гвоздик на луче.

Далее, (Глава, в которой Гео сражается с непонятной веревкой; Глава, в которой Гео получает первую награду от Луча-Владыки) малыш Гео, а вместе с ним и ваш ребенок, знакомится с еще одной геометрической фигурой – «отрезком», узнает про паука Юка и его паутинке – цветные резинки, а также получает геоконт в подарок – уменьшенная копия Чудесной поляны.

В последующих главах ребенок вместе с Гео и остальными героями знакомится такими геометрическими фигурами как «линия» (кривая, ломанная, замкнутая, разомкнутая), «прямая», «угол» (прямой, тупой, острый и другие виды углов), разные виды треугольников, многоугольников и так далее. С каждой последующей главой задания усложняются. Есть задания на симметрию, деление квадрата на две равные и неравные части, трансформация одной фигуры в другу, не снимая «паутинки» с геоконта, а просто перемещая резинку с одной точки на другую. Имеются задания на продолжение логического ряда, да и просто «рисование» на геоконте цветными резинками.

Предлагаем поиграть. Посмотрите перед нами Чудесная Полянка Золотых плодов. На ней живет паучок Юк. Посмотрите какую он свил паутинку. На какую фигуру она похожа? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). А теперь давайте и мы сплетем паутинку, как у паучка Юка (можно предложить сплести другой формы). Эта игра для детей 3-4 лет.

Теперь мы с малышом Гео пришли на Чудесную Полянку Золотых плодов и видим,что на ней появилась паутинка необычной формы. На что же она похожа? (на морковку). Правильно. Это паучок Юк решил удивить Гео. Давайте и мы сплетем паутинки, похожие на морковку. (можно предложить сплести другие овощи). Эта игра для детей 4-5 лет.

Старшим ребятам можно предложить узнать, какую паутинку сплел паучок Юк для Гео, используя схему. Можно провести географический диктант….

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

Слайд 8

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет)  и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Знакомство детей с квадратом можно начать в стихотворной форме:

В волшебной стране фигурок разных

Живет квадратик, смешной и веселый

То как девица он красный,

То как травка – совсем зеленый.

Тот  квадратик необычный,

Мне не скучно с ним играть,

С ним могу я очень просто

Знаменитым  волшебником стать.

Превращу его в кораблик

Иль в конфету, или в дом,

В мышку, в ежика и в рыбку,

Нам с ним весело вдвоем. 

Знакомя детей с квадратом можно  предложить такие задания:

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);

«Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их  пальчиком);

«Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;

«Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

Слайд 9

Сказка об удивительных приключениях — превращениях квадрата

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

Превращение первое: ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

Превращение второе: КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,— подумал Квадрат. — Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».
И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела 
КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

Превращение третье: ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

«Что же это получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью».

— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме

Предлагаю поиграть и рассказать свою историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича.

 

«КАК МЫШКА В РЫБКУ ПРЕВРАТИЛАСЬ»

«Летом мышка подружилась с лягушкой, которая жила в пруду. Они играли, веселились, прыгали на  полянке. Вот и говорит лягушка мышке: «Я с тобой прыгаю, играю, а ты со мной поплавай!». «Как же я поплыву? Я не умею плавать!» - ответила мышка. Огорчилась лягушка. «А давай превратим тебя в рыбку», - сказала она. «Загни свой хвостик на «квадратик», потом под «квадратик», а теперь сложи хвостик зеленый вовнутрь и плыви!». Превратилась мышка в рыбку и стала с лягушкой плавать в пруду».

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Слайд 10

Кораблик «Плюх-Плюх». Пятимачтовый кораблик «Плюх-Плюх» – игра для самых маленьких. Ребенок снимает флажки с мачт кораблика и одевает их обратно. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Ребенок узнает, что значит высокий и низкий, определяет, где флажков на мачтах много, мало, поровну.

Игра способствует развитию: сенсорных способностей (ребенок раскладывает предметы в группы по одному признаку – цвету); мелкой моторики рук; внимания, мышления, памяти, речи; математических представлений (ребенок узнает, что значит высокий и низкий, определяет, где флажков на мачтах много, мало, поровну, учится считать).

Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

На отважном корабле плывем мы в океан.

Вы – матросы, я – капитан

Забыв про усталость и скуку

Мы будем изучать морскую науку.

Матросы слушай мою команду: «Снять все флажки».

Вдруг подул сильный ветер и перепутал все флажки. Что же делать? Давайте посмотрим какого цвета флажков больше всего? А теперь покажите самую высокую мачту. Давайте флажки, которых больше всего наденем на самую высокую мачту. А теперь давайте флажки, которых меньше всего наденем на самую низкую мачту. Можно ли все флажки надеть на одну мачту? (нет) Почему? А теперь давайте наденем флажки на пустые мачты.

Вот и поплыл наш кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Кораблик плывет все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.

По быстрой речушке плывут в океан

Отважные матросы и их капитан.

«Кораблик «Брызг – брызг» Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках – паруса. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Слайд 11

«Коврограф Ларчик» – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. Чтобы ребенку было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток. Сетка также облегчит детям построение различных геометрических фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями. На коврографе имеются отверстия с люверсами, с помощью которых его можно будет прикрепить к стене или к любой другой вертикальной поверхности.

С помощью разноцветных веревочек из контактной ленты ребенок сможет «рисовать» и «чертить» геометрические фигуры, составлять буквы и цифры.

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный).

Чтобы облегчить ребенку пространственное ориентирование и начертание различных окружностей, в набор входят круговерт и стрелочка.

В комплект также входят обучающие приложения и авторские методики Воскобовича: «Цветные карточки», «Буквы, цифры, знаки», «Забавные буквы», «Забавные цифры» - с помощью этих дидактических карточек вы сможете в игровой форме познакомить своих детей с буквами, цифрами, счетом, понятиями цвета и формы.

Кроме игровых и обучающих приложений, входящих в состав, с коврографом могут использоваться и другие авторские пособия Воскобовича, например: «Конструктор букв», «Волшебная восьмерка», «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо-крестики», «Лепестки», «Чудосоты» и другие.

Взаимодействуя с коврографом, ребенок сможет решать примеры, составлять свои первые слоги и слова, выучит алфавит и цифры, разовьет восприятие цвета и формы. И все это будет проходить в непринужденной и игровой форме, ведь в основе обучающей методики Воскобовича лежит принцип, согласно которому мотивация к познанию исходит от ребенка

Слайд 12

Волшебная Восьмерка" Воскобовича

Это своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить

 цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память,

 логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

Представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с

помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр.

Игpa paзвивaeт:

  • yмeниe copтиpoвaть плacтинĸи пo цвeтy, ĸoличecтвy и пpocтpaн-cтвeннoмy pacпoлoжeнию пoлocoĸ;

- yмeниe cocтaвлять цифpы oт 0 дo 9 пo oбpaзцy и пaмяти;

- oбъeм и ĸoнцeнтpaцию внимaния, пaмять, yмeниe aнaлизиpoвaть, cpaвнивaть;

- вooбpaжeниe, твopчecĸиe cпocoбнocти;

- мeлĸyю мoтopиĸy pyĸ.

Слайд 13

 «Чудо-Цветик» - это сказочные истории девочки Дольки. Взрослые читают историю, задают вопросы от имени персонажа, просят выполнить то или иное упражнение

Лепестки Чудо-Цветика:

  • волшебным образом превращаются в различные образные фигурки: птичка, черепаха, рыбка, лошадь, павлин, бабочка, ёлочка, ягодка, коровка и множество других;
  • помогают познакомиться с понятием «часть» и «целое»;
  • можно собрать в башню или собрать цветок и освоить такой сложный материал, как «дроби».

В играх с «Чудо-Цветиком» у детей развиваются:

  • психические процессы (внимание, память, мышление, речь, воображение);
  • математические представления (освоение состава десяти, соотношение целого и части);
  • творческие способности (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить).

Слайд 14

«Шнур-затейник» и «Шнур-малыш». Игра представляет собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3 разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка. А вот теперь обратимся к «Шнуру-Затейнику» и вспомним фокусника Филимона Коттерфильда, творящего чудеса. Попробуем повторить за ним его запутанные узоры и схемы!

Сначала нужно усвоить простые понятия: Шнур-Затейник может огибать «кнопку», закручиваться вокруг нее, нырять и выныривать. благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести с ребенком «графический диктант». Взрослый «диктует» путь, ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх ... Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным.

Слайд 15

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

Слайд 16

«Чудо-соты» Воскобовича, как играть

Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения. Такое упражнение позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами. Складывание сот также формирует представление о соотношении частей, составном характере предметов и чисел. Воскобович предлагает несколько основных занятий: собирать соты последовательно по цвету и количеству деталей; собирать из сот башню; делать поезд; составлять фигуры из альбома. Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок.

Что развивают «Чудо-соты» Воскобовича. Из геометрических деталей ребенок складывает разнообразные изображения, развивая таким образом творческое и логическое мышление. Он совершенствует внимание и память, учится анализировать и сравнивать. Ребенок развивает цветовосприятие, понимание формы. Кроме того, он улучшает мелкую моторику и координацию движений.

Слайд 17 

Какие знания везет Счетовозик

Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж по имени Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом, в игре ваш ребенок знакомится не только с цифрами (на первый взгляд непонятными закорючками), но и с их количественным значением.

Рядом с каждым окошком находится штырек. Шнур, который также входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ваш ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

Числа в окошках Счетовозика

Игровое поле состоит из трех рядов:

  • верхний – числа первого десятка (1-10);
  • средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметические знаки (+, -, =, ?, <, >);
  • нижний – числа второго десятка (11-20).

Что развивает Счетовозик

Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.

I этап: Считаем.
Расскажите ребенку сказку про Магнолика-путешественника. Если вы с малышом уже ездили поездом, он наверняка вспомнит впечатления от своих поездок – получится замечательная беседа, во время которой можно задать ребенку вопросы на развитие речи. Затем сформулируйте несколько заданий для счета. Например, попросите его найти окошко, в котором три фонарика. А в каком окошке фонариков в два раза больше? Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет? И так далее.

II этап. Сравниваем числа первого десятка.
Для выполнения этих игровых заданий познакомьте ребенка со знаками неравенства. Чтобы наглядно показать, какое число больше, меньше или неравно другому, нужно при помощи шнурка соединить эти числа со знаком. Малыш быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.

III этап. Составляем числа второго десятка.
Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Просто, наглядно и увлекательно! Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.

IV этап. Решаем примеры, составляет задачи.
Отличным счетным материалом станут фонарики в окошках «Счетовозика». Например, поинтересуйтесь у ребенка, сумма каких окошек дает 10 или 20 фонариков. Можно и вычитать: сколько фонариков нужно убрать из окна под номером 12, чтобы получилось окно номер 7? И так далее. Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях!

Чтобы во время игры развивались не только математические способности ребенка, но и его речь, предложите ему придумывать свои собственные примеры и самостоятельно формулировать задачи.

Слайд 18

Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки),  представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с «льдинками» помогут детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети научатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; смогут конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; научатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, разовьют внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.

Из прозрачных квадратов можно складывать:

разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;

разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

Прозрачные квадраты помогают нам на занятиях по математике проводить анализ геометрических фигур, соотносить целое и часть. Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей.

Задания с прозрачными квадратами учат ребят  классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет. Прозрачные квадраты используются детьми и в коллективной игре. Например, «Вертикальное домино» (сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков).

Слайд 19-20

Перед вами настоящая головоломка, которая поможет ребенку в период его знакомства с буквами. С этим пособием малыш быстрее усвоит взаимосвязь звук–буква (графическое изображение звука).

со шнуровками вроде Яблоньки, Ромашки, Снеговика дети составляют слова из букв – это улучшает навык чтения, логику, фантазию и опять же мелкую моторику.

В комплекте "Конструктор букв" есть фанерная основа с резинками, с помощью которых фиксируются детали букв. 15 деталей отличаются своей формой и названием (воротики, уголки, стрелочки, клюшки, лапки и совочки). Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет малышу лучше запомнить ее графический образ.

Также в комплекте есть инструкция с рекомендациями и сказочную историю об обитателях Фиолетового Леса. Руководствуясь предложенной сказкой вам даже не придется уговаривать ребенка сделать то или иное задание. Ребенку самому захочется узнать о секретах настоящего фокусника Филимона Коттерфильда.

Игра в этот конструктор будет способствовать развитию у ребенка памяти, внимания, образного мышления, мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар - практикум "Влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на развитие дошкольника"

Данный семинар будет полезен для воспитателей детских садов....

Семинар-практикум для родителей «Игры Воскобовича»

Развивающие игры развивают  интеллектуальные качества, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить о...

Семинар - практикум "Развивающие игры Воскобовича"

Описание технологии игр Воскобовича...

Семинар-практикум "Игры В.В. Воскобовича в развитии математических способностей детей"

Семинар-практикум по теме: «Игры В.В. Воскобовича в развитии математических способностей детей" позволяет:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность,  арг...

Семинар-практикум для родителей "Развивающие игры Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста"

Наиболеее популярные игры Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

Семинар-практикум "Реализация ФГОС До средствами игровой технологии В.В.Воскобовича"...