Методическая разработка. Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка представляет собой конспект семинара-практикума, проведенного в форме аукциона педагогических идей по использованию коррекционно-развавающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_auktsion_ped.idey_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа–детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Семинар-практикум
«Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми
с ОВЗ»
/форма проведения: аукцион педагогических идей по использованию коррекционных технологий /
Смирнова Н.Э.,
старший воспитатель
Санкт-Петербург,
Кронштадт
2023
Цель: познакомить педагогов с опытом работы коллег по использованию инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ:
- Арт-терапия в коррекционно-развивающей работе ДОУ
- Музыкальная терапия как технология развития и коррекции эмоциональной сферы ребенка
- Сказка как технология познавательно-речевого развития ребенка в логопедической группе
- Куклотерапия как метод комплексного воздействия на ребенка с целью коррекции личностных проблем и недостатков речевого развития.
Ход.
Вступительное слово старшего воспитателя
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. В начале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ»
- коррекционные технологии.
Сегодня мы познакомимся с опытом коллег нашего учреждения, которые используют в инновационные методы коррекционно-развивающей работы.
Предлагаю провести наш семинар-практикум в нетрадиционной форме - в форме аукциона педагогических идей по обмену опытом.
Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Ведущим аукциона будет старший воспитатель, аукционистом – директор, а аукционеры – это вы, уважаемые педагоги.
Правила, которые мы будем соблюдать: аукционеры имеют право ознакомится с предложенной на продажу педагогической технологией, которая достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на купоны, которые лежат на столах. У каждого по 5 купонов. Оценка товара по значимости для каждого педагога. Итак, внимание! Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями».
Лот 1. «Арт-терапия в коррекционно-развивающей работе ДОУ», его представляет педагог-психолог Кочетова И.Б. (выступление-презентация педагога-психолога)
Ведущий: «Кто заинтересовался этим лотом. Стартовая цена –1 купон. Вместе с лотом прилагаются практические материалы «Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии».
Лот 2. «Музыкальная терапия как технология развития и коррекции эмоциональной сферы ребенка», его представляет музыкальный руководитель Захарова А.Я. (выступление-презентация музыкального руководителя).
Ведущий: «Стартовая цена педагогической идеи –1 купон. Вместе с лотом прилагаются практические материалы «Использование музыкальных композиций в работе педагогов».
Лот 3. «Сказка как технология познавательно-речевого развития ребенка в логопедической группе. Материал представляет воспитатель Киселева Н.Б. (выступление-презентация воспитателя).
Ведущий: «Кто заинтересовался этим лотом. Стартовая цена –1 купон. Вместе с лотом продается прилагаемый список литературы и методическая разработка «Приемы работы над сказкой».
Лот 4. «Куклотерапия как метод комплексного воздействия на ребенка с целью коррекции личностных проблем и недостатков речевого развития». Его представляет учитель-логопед Нужная А.Н. (выступление-презентация учителя-логопеда)
Ведущий: «Итак, на продажу выставлен лот 4. Стартовая цена –1 купон. Вместе с лотом прилагаются практические материалы «Картотека игр-диалогов по развитию речи» и список используемой литературы».
Подведение итогов аукциона.
После выступлений ведущий объявляет: «Лотов сегодня больше нет. Подведем итоги. (подсчет лотов). Поздравляем участников обладателей покупок с удачной покупками. Аукцион закрыт».
Предлагаю вам обсудить наше мероприятие:
- Какие методы коррекционной хотели бы использовать в своей работе?
- Какие методы из увиденного применяете на практике?
Заключительное слово ведущего: «Вы сегодня познакомились с опытом коллег нашего учреждения, которые используют в инновационные методы коррекционно-развивающей работы. Спасибо коллеги. Надеюсь, что все увиденное и услышанное педагоги Вы будете активно применять в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....
Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога c детьми ЗПР (система EduPlay)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что ...
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел» Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
Методическая разработка. Конспект семинара-практикума "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе"
Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе»...
Методическая разработка: Чудо мячи Комплекс упражнений для коррекционно- развивающей работы
Дети с проблемами в речевом, моторном и познавательном развитии, требуют коррекционно-развивающей работы новыми методами и приемами. Кинезиология призвана сыгр...
Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Информационно-коммуникационные это работа над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие,л...