Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога c детьми ЗПР (система EduPlay)
презентация по коррекционной педагогике на тему

Кузнецова Елена Ивановна

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Дефектологи не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

 «Eduplay» (Эдуплей) – это компьютеризированная образовательная система для детей в возрасте от 2 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление.

      «Eduplay» (Эдуплей)  стимулирует самовыражение ребёнка, развивает его творческие способности, помогает в освоении новых понятий, связанных с изучаемыми предметами, развивает умение видеть целое и его части, пространственную ориентацию. Данная система может успешно использоваться в обучении детей с ОВЗ.

       Одновременное использование мультимедийной программы и дидактических управляющих элементов на рабочем столе позволяет ребенку совместить абстрактные понятия (изучаемые с помощью компьютера) с конкретными элементами. Действия производятся на двух уровнях. На первом уровне ребенок взаимодействует с компьютером через светящуюся клавиатуру или обычную клавиатуру компьютера. На втором уровне ребенок манипулирует дидактическими элементами (созданными им самим или входящими в систему) на планшетах, уложенных на рабочий стол. Дидактические элементы аналогичны тем, которые показываются программой на экране компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ЗПР ( EduPlay ) Выполнила: Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Кузнецова Е.И МБДОУ «ЦРР – д /с №132»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества в образовательной сфере выдвигаются новые требования. В соответствии с этими требованиями, в образовательном и воспитательном процессах все чаще имеет место внедрение новых технологий. Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей данной категории. Для этого как нельзя лучше подходят информационно - компьютерные средства обучения. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя–дефектолога, так как информационно-компьютерные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с задержкой психического развития (ЗПР).

Слайд 3

Использование интерактивных форм работы способствуют: Повышению наблюдательности и точности восприятия; Увеличению результативности работы памяти; Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение) ; Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели .

Слайд 4

Система EduPlay – это комплексное образовательное решения для детей дошкольного возраста (от 2 до 6 лет), а также для детей с особыми образовательными потребностями при применении в коррекционной и инклюзивной среде. Мультимедийная среда системы EduPlay и разнообразные виды деятельности способствуют развитию творческого потенциала, умения решать поставленные задачи, зрительной и слуховой памяти, понимания причинно-следственных связей, зрительно-моторной координации, самооценки и, конечно же, любознательности. Модульность системы Eduplay предоставляет большую гибкость обучения. Темы и виды деятельности полностью адаптированы к существующей образовательной программе. Систему можно легко настроить для определенного возраста, уровня обучения и умственного развития отдельного ребенка или группы.

Слайд 5

6-ти кнопочная клавиатура с подсветкой, соответствующая размеру ладошки ребенка, что позволяет ребенку с легкостью управлять системой и выполнять задания программного обеспечения. Комплектация системы кубики, пазлы , блоки, дидактические материалы Специальный стол

Слайд 6

Варианты использования: Занятия в группе из 3-5 человек за одним рабочим местом. Индивидуальные занятия.

Слайд 8

Интеграция с образовательной программой Система EduPlay идеально подходит для работы с детьми в возрасте от 2 до 6 лет и разработана с учетом целей и федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Дошкольное образование придает особое значение разностороннему развитию ребенка в основных предметных областях, а также формированию личных и социальных навыков. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста строится на поддержке взрослого, игровой деятельности и групповой работе

Слайд 9

Эффективность использования EduPlay Практика показала, что при условии систематического использования информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность коррекционно-развивающей работы значительно повышается. Об эффективности говорят следующие факторы: повысилась мотивация к работе на коррекционно-развивающих занятиях; полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; формирование внимания, восприятия, мышления проходят в более короткие сроки.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Инновационная технология «Волшебные прищепки» в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения.

В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, ориентациями.У детей лучше развивается мелкая моторик...

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Информационно-коммуникационные это работа над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие,л...