Инновационная технология «Волшебные прищепки» в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Гришина Светлана Николаевна

В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, ориентациями.

У детей лучше развивается мелкая моторика кистей, рук. Именно игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Совершенствуется координация «глаза-руки», происходит развитие зрительно-двигательной моторной координации.

Происходит уточнение и развитие словаря, стимуляция речевой активности, эмоциональной выразительности. Развивается коммуникативная функция речи, чувство ритма. Координируется речь с движением.

Улучшается состояние зрительного восприятия, произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, конструктивного мышления.

Формирование положительного настроя на совместную работу.      

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения в рамках Проекта «Что такое вода?»

Тема: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов. Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; учитель-дефектолог (тифлопедаго...

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения

В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога c детьми ЗПР (система EduPlay)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что ...

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...