Главные вкладки

    Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
    консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Шубина Елена Викторовна

    Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эсте­тических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

    города Губкина Белгородской области

            

    Мастер-класс:

    «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

    Подготовил

    педагог-психолог:

    Шубина Елена Викторовна

    Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эстетических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности

    В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Развитию эмоций и чувств, способствуют все виды деятельности ребенка, а также общение с взрослыми и сверстниками.

    Основная цель данных занятий, игр и упражнений – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.

    В своей профессиональной деятельности большое внимание я уделяю развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

    Предлагаю вашему вниманию инновационное  многофункциональное методическое пособие «Мир эмоций», в котором собраны адаптированные игры и игровые упражнения способствующие ребенку научиться понимать и описывать свое эмоциональное состояние, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.

    Главные задачи пособия:

    - познакомить детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, отвращение, презрение;

    - учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и прочее);

    - дать понятие о разделении эмоции на положительные и отрицательные;

    - обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки;

    - научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);

    - способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

    - способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и так далее);

    - отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, и другие) препятствующие полному личностному развитию ребенка.

    Игра «Домик настроения»

    Детям предлагается картинка с изображением домика в котором живут различные эмоции. Ребенку нужно узнать и назвать эмоции, которые живут в «Домике настроения». Следующим условием игры является вторая картинка, на которой нарисован «Домик настроений» но с пустыми ячейками, без проживающих там эмоций. Ребенку нужно самому расселить выбранные им эмоции в «Домик настроения» и объяснить, почему он разместил эмоции именно так? И какая эмоция подходит эму в данный момент.

    Игра «Собери ромашку»

    Ребенку предлагается посмотреть картинки – магниты с изображением  ромашки с различными эмоциональными состояниями и выбрать ту ромашку, которая подходит к его настроению, или ту которая ему больше всего понравилась в данный момент. Её ребенок  помещает на магнитную доску или мольберт. Педагог предлагает вниманию ребенка разрезные карточки с изображением ромашек в различных эмоциональных состояниях. Детям нужно собрать разрезную картинку и выбрать именно ту карточку, которую он выбрал ранее и повесил на доску. (В конце проводится обсуждение).

    Игра «Нарисуй настроение»

    Участникам игры предъявляются карточки – пиктограммы  с изображением контура лица детей. Нужно выбрать одну карточек и дорисовать эмоции, которые соответствуют эмоциональному состоянию ребенка. По окончании работы проводится обсуждение.

    Игра «Азбука настроений»

    Вниманию детей предлагаются картинки с изображением персонажей с различными эмоциональными настроениями.

    Педагог-психолог: «Посмотрите, какие картинки я вам принесла (мальчик, девочка, кошка, собака, рыбка, мышка). Все они испытывают различные чувства.

    Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

    Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит... и т. д.

    Подберите к своей картинке, на которой изображен определенный персонаж с различным эмоциональным настроением, маленькие картинки с таким же эмоциональным состоянием.

    Игра «Подбери настроение»

    Ребенку предлагаются на выбор магниты с изображением мальчика или девочки. Нужно подобрать к туловищу изображение лица с той эмоцией, которая больше всего подходит ребенку.

    Игра «Пазлы»

    Детям предлагается просмотреть сюжетные картинки с изображением определенных эмоциональных настроений, обсудить каждую картинку, запомнить. Потом нужно собрать пазлы с изображением данных сюжетных картинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ, как способ оптимизации педагогического процесса.

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогичес...

    Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

    Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

    Использование нетрадиционных здоровьесберегающих методик и технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

    Проблема сохранения здоровья детей  является остроактуальной для современного социума. Однако в настоящее время проявляется стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья наряду с уве...

    Дидактическое сенсорное панно в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

    Дидактическое сенсорное панно "Морское дно" предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи....

    Внедрение проектного метода в коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ

    В данной статья приведен теоретический и практический материал по использованию проектного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Освещены преимущества данной педагогической технолог...

    «Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

    Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексе...