Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Елена Викторовна Бондарева

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эсте­тических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

        

Мастер-класс:

«Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Подготовил

педагог-психолог:

Шубина Елена Викторовна

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эстетических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности

В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Развитию эмоций и чувств, способствуют все виды деятельности ребенка, а также общение с взрослыми и сверстниками.

Основная цель данных занятий, игр и упражнений – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.

В своей профессиональной деятельности большое внимание я уделяю развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию инновационное  многофункциональное методическое пособие «Мир эмоций», в котором собраны адаптированные игры и игровые упражнения способствующие ребенку научиться понимать и описывать свое эмоциональное состояние, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.

Главные задачи пособия:

- познакомить детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, отвращение, презрение;

- учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и прочее);

- дать понятие о разделении эмоции на положительные и отрицательные;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки;

- научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и так далее);

- отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, и другие) препятствующие полному личностному развитию ребенка.

Игра «Домик настроения»

Детям предлагается картинка с изображением домика в котором живут различные эмоции. Ребенку нужно узнать и назвать эмоции, которые живут в «Домике настроения». Следующим условием игры является вторая картинка, на которой нарисован «Домик настроений» но с пустыми ячейками, без проживающих там эмоций. Ребенку нужно самому расселить выбранные им эмоции в «Домик настроения» и объяснить, почему он разместил эмоции именно так? И какая эмоция подходит эму в данный момент.

Игра «Собери ромашку»

Ребенку предлагается посмотреть картинки – магниты с изображением  ромашки с различными эмоциональными состояниями и выбрать ту ромашку, которая подходит к его настроению, или ту которая ему больше всего понравилась в данный момент. Её ребенок  помещает на магнитную доску или мольберт. Педагог предлагает вниманию ребенка разрезные карточки с изображением ромашек в различных эмоциональных состояниях. Детям нужно собрать разрезную картинку и выбрать именно ту карточку, которую он выбрал ранее и повесил на доску. (В конце проводится обсуждение).

Игра «Нарисуй настроение»

Участникам игры предъявляются карточки – пиктограммы  с изображением контура лица детей. Нужно выбрать одну карточек и дорисовать эмоции, которые соответствуют эмоциональному состоянию ребенка. По окончании работы проводится обсуждение.

Игра «Азбука настроений»

Вниманию детей предлагаются картинки с изображением персонажей с различными эмоциональными настроениями.

Педагог-психолог: «Посмотрите, какие картинки я вам принесла (мальчик, девочка, кошка, собака, рыбка, мышка). Все они испытывают различные чувства.

Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит... и т. д.

Подберите к своей картинке, на которой изображен определенный персонаж с различным эмоциональным настроением, маленькие картинки с таким же эмоциональным состоянием.

Игра «Подбери настроение»

Ребенку предлагаются на выбор магниты с изображением мальчика или девочки. Нужно подобрать к туловищу изображение лица с той эмоцией, которая больше всего подходит ребенку.

Игра «Пазлы»

Детям предлагается просмотреть сюжетные картинки с изображением определенных эмоциональных настроений, обсудить каждую картинку, запомнить. Потом нужно собрать пазлы с изображением данных сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога c детьми ЗПР (система EduPlay)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что ...

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел»        Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Информационно-коммуникационные это работа над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие,л...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Тема: «Игра как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных...

презентация СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Тема: «Игра как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных...

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....