конспект занятия ФЭМП 5-6лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП занятие 5-6лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия ФЭМП | 19.5 КБ |
презентация к конспекту ФЭМП | 421.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МР Кызылский кожуун
МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ структурное подразделение
д/с « Эрестер»
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
«Занимательная математика»
Подготовила: Салчак И.Б
Воспитатель старшей группы
с.Терлиг-Хая 2020г.
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- Обобщить знания детей о целом и частях
- Закрепить умение делить предмет на две части
- Уточнить знания о прямом и обратном счете
- Уточнить знания о геометрических фигурах
Материал: экран, геометрические фигуры из картона, конструктор, аквариум сделанный из картоны.
Ход занятия:
Восп-ль: сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете найти его, если пройдете все испытания. На каждом задании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания вы узнаете какой сюрприз ждет вас. Вы готовы ребята?
Дети: да
Восп-ль: Тогда удачи!
Восп-ль: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Восп-ль:перечислите все зимние месяцы
Дети: декабрь,январь,февраль
Восп-ль:сейчас утро,день или вечер?
Дети:утро
Восп-ль: сколько дней в недели?назовите по порядку дни недели
Дети:7, понедельник,вторник, среда, четверг, пятница,суббота, воскресенье
Восп-ль:молодцы,вы правильно ответили и я вам даю 1-ую подсказку
Восп-ль:ребята, что это?
Дети:прямоугольник
Восп-ль: у прямоугольника еще и есть друзья,я сейчас вам прочитаю загадку,а вы будете отгадывать
Дети:да
Восп-ль: три вершины, три угла, три сторонки кто же я?(треугольник)
Нет углов у меня,и похож я на тарелку и на колесо(круг)
Он похожий на яйцо или на твое лицо, есть такая окружность кто же я?(овал)
Я фигура очень ровная, все углы во мне равны, четыре стороны и похож я на кубика(квадрат)
Восп-ль: А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружены. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой?
Тарелка,дверь,крыша дома,огурец,кубик
Восп-ль:какие фигуры у вас получились? Назовите их
Дети:круг, прямоугольник,треугольник,овал,квадрат
Восп-ль: А как мы называем их одним словом?
Дети:геометрические фигуры
Восп-ль: молодцы, и с этим заданием вы справились, вот и вторая подсказка.
Физминутка: В понедельник я рисовал и писал
А во вторник я купался
В среду умывался
А в четверг я катался на коньках
В пятницу я танцевал
А в субботу и воскресенье целый день отдыхал
Восп-ль: третье задание. Игра «ремонт моста»
Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней мост разобран. Давайте его отремонтируем. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку,от 1 до 10.
Сосчитайте дощечки по порядку,а теперь посчитайте в обратном порядке
Назовите,какая цифра стоит перед 6,8,10
Какая цифра стоит после 5,7,9
Восп-ль: молодцы ребята,все сделали правильно.Вот вам третья подсказка
А теперь наш мост в порядке, присаживайтесь на свои места.
Восп-ль: Четвертое задание.Игра «рыбка плавает»
Мы с вами ребята будем дрессировщиками, но не обычными ,будем учить рыбку плавать в разных направлениях.
- Рыбка плавает в середине аквариума
- Рыбка поплыла в левый верхний угол
- Рыбка вернулась опять в центр
- Рыбка поплыла в правый нижний угол
- Рыбка поплыла в правый верхний угол
- Рыбка поплыла в левый нижний угол
Восп-ль:Молодцы,вы очень хорошо справились с цифрами. Заработали четвертую подсказку. Теперь вы знаете какой сюрприз ждет вас.
Восп-ль: Итог занятия: вам понравилось искать сюрприз? Какие задания больше понравились? А мне понравилось,что вы очень хорошо отвечали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: 1. Обобщить знания детей о целом и частях 2. Закрепить умение делить предмет на две части 3. Уточнить знания о прямом и обратном счете 4. Уточнить знания о геометрических фигурах
Зима ( декабрь,январь,февраль )
Утро
7 дней в недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота воскресенье
1-ая подсказка
прямоугольник
3 вершины,3 угла 3 сторонки кто же я?
Нет углов у меня, и похож я на тарелку и на колесо
Он похожий на яйцо и на твое лицо,есть такая окружность
Я фигура очень ровная,все углы во мне равны,4 стороны и похож я на кубика
2-ая подсказка
физминутка В понедельник я рисовал и писал А во вторник я купался В среду умывался А в четверг я катался на коньках В пятницу я танцевал А в субботу и воскресенье я целый день отдыхал
Игра «ремонт моста»
3-я подсказка
Игра «рыбка плавает»
конфета конфета
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...