НОД по интересам «Юный математик». Тема: «Бартер»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хрустова Елена Владимировна

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; на основе сказочных персонажей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat-bart.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Бартер

Цель: формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег.

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; на основе сказочных персонажей;

 Развивать представления детей о деньгах, товарах;

Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Словарная работа: деньги, обмен, бартер, расход, доход.

Материалы и оборудование: сундучок, иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко», «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. «Лисичка со скалочкой». Самовар, скалка.  Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, фломастеры,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, и больше на них отвлекаться не будем. А я вам предлагаю встать в круг.

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, весь наш дружный круг. (держимся за руки все вместе),

После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть.

Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

А какие бывают деньги? они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

 Все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать, а вы хором мне отвечать: «доход или расход»

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

А теперь в новых туфельках я приглашаю вас в необычное путешествие. Вы согласны? Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

 Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет? «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

 А что она отдала за самовар?  Она заплатила за самовар денежку.

 А зачем муха купила самовар? (Чтобы угостить гостей чаем.)

 Нужную покупку сделала муха?

Игра презентация «Хочу и надо»

(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Скалочка.)

 Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке.)

А сказка называется? «Лисичка со скалочкой.»

Что делала лисичка в сказке?  Она делала обмен.

 Правильно. Как по-другому можно сказать?  Она совершала бартер.

 Действия лисы были честными? Нет.

 Почему вы так думаете?

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Давайте вспомним пословицы о честности.

Честность всего дороже.

Честные глаза в бок не глядят.

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Горшочек каши»)

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог:

 Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер, расход, доход.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад "Ромашка"

НОД по интересам «Юный математик»

Тема: «Бартер»

        Автор-составитель:

                                                                                 Хрустова Е. В., воспитатель

2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене о...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».

Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...

НОД Тема: «Бартер»

НОД Тема: «Бартер»...

НОД Тема: «Бартер»

НОД Тема: «Бартер»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...