Конспект по формированию элементарных математических навыков в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

«Образование числа 7. Счет в пределах 7»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 7, научить считать в пределах 7, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две   группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание,  память,  аргументированную речь.  Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям,  любознательность,  самостоятельность, смекалку, сообразительность.

 

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

 

Демонстрационный материал: кукла Катя, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 7 шт. Круги большой и маленький.

 

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 8 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги  двух размеров - большие и маленькие).

 

Предварительная работа: Закрепить образование числа 6, счёт в пределах 6

Ход:

Этапы

Содержание

Примечания

Вводный

В:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам букет цветов.  Но она не умеет считать и попросила нас помочь ей сосчитать. Поможем кукле Кате?

Дети: да

Воспитатель ставит проблемную ситуацию

Основной

1 часть

Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте,  по сколько красных и синих цветов?

Дети: по 6

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Интересно, сколько стало  синих цветов? Можно посчитать и точно узнать, сколько  синих цветов.  

Воспитатель: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель:  посчитайте, сколько   синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, красных или синих? (синих цветов больше, чем  красных цветов)

Каких цветов меньше?  (красных цветов меньше, чем синих)

Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов.

Воспитатель:  а сколько красных?

Дети: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7,   а  7 больше 6. 

Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стало поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок

Воспитатель: добавили один красный цветок.  Что теперь можно сказать?

Дети: синих и красных цветов стало поровну.  

Воспитатель: сколько красных цветов? (Семь красных цветов)

Сколько синих цветов? (семь синих цветов)

Воспитатель: число 7 равно числу 7

2 часть

Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд  лежат карточки с 2 полосками  и цветы красного и синего цвета, давайте поможем Кате посчитать, сколько   цветов?

На верхнюю полоску положите 6 цветов синего цвета.

А на нижнюю полоску  столько же красных цветов, сколько синих. Сколько красных цветов?

Дети: 6  красных цветов

 Воспитатель: Артем, сколько красных цветов?

Артем: 6 красных  цветов

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими.  Положите  один синий цветок. Давайте посчитаем, сколько стало синих цветов. Никита, посчитай, пожалуйста

Никита: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель: Сколько всего синих цветов?

Никита: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, синих или красных? (синих цветов больше чем синих)

Каких цветов меньше красных или синих? (красных цветов меньше чем синих)

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Мира, а сколько красных?

Мира: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 7 или 6?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6.  Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стал поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок.

Воспитатель:  Положите  один  красный цветок. Давайте посчитаем, сколько стало  красных цветов?  (7 красных цветов)

Воспитатель: Сколько синих цветов? (7 синих цветов).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Поровну ли их?

Дети: синих и красных цветов  поровну, по семь. Семь равно семи.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.
(Выполняются движения по тексту.)

Воспитатель:  Кукла Катя предлагает поиграть, она приготовила для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите,  у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой.

Сможем разгадать?

Дети: да

Воспитатель: слушайте внимательно:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть?

Дети: да

Воспитатель:  Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой  по размеру (большой), а это какой (маленький).

 Около большого круга вы  положите большие геометрические  фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.  Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы  положите большие геометрические  фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель:  от лица куклы Кати, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники .., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат ( маленькие круги  и.т.д.)

 На доске цветы

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Добавляю один синий цветок

Воспитатель считает вслух, сколько синих цветов.

Считают вслух 2-3 ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавляю один красный цветок

 

 

 

 

 

 

 

Дети кладут перед собой карточки с двумя полосками и раскладывают на них цветы

 

 

 

 

Добавляю 1 синий цветок

 

 

 

 

 

 

Добавляют цветы, так, чтобы их стало поровну

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети добавляют 1 красный цветок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят геометрическую фигуру  и показывают кукле Кати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети распределяют  геометрические фигуры на большие и маленькие.

 

 

Дети встают и  раскладывают фигуры,  кукла Катя спрашивает, какие фигуры они кладут.

Заключительный

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети:  учили куклу Катю считать до 7, отгадывали загадки и играли в игру «Подбери по величине».
Воспитатель: хорошо, вы были внимательные, сумели отгадать загадки,  сегодня мы научились считать до 7, кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она тоже умеет считать до 7.    

Воспитатель подводит итог, спрашивает,  детей,  Что мы сегодня узнали нового?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических навыков в средней группе

«Образование числа 7. Счет в пределах 7»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 7, научить считать в пределах 7, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две   группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание,  память,  аргументированную речь.  Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям,  любознательность,  самостоятельность, смекалку, сообразительность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: кукла Катя, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 7 шт. Круги большой и маленький.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, цветы красного цвета, цветы синего цвета по 8 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги  двух размеров - большие и маленькие).

Предварительная работа: Закрепить образование числа 6, счёт в пределах 6

Ход:

Этапы

Содержание

Примечания

Вводный

В:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам букет цветов.  Но она не умеет считать и попросила нас помочь ей сосчитать. Поможем кукле Кате?

Дети: да

Воспитатель ставит проблемную ситуацию

Основной

1 часть

Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте,  по сколько красных и синих цветов?

Дети: по 6

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими. Интересно, сколько стало  синих цветов? Можно посчитать и точно узнать, сколько  синих цветов.  

Воспитатель: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель:  посчитайте, сколько   синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, красных или синих? (синих цветов больше, чем  красных цветов)

Каких цветов меньше?  (красных цветов меньше, чем синих)

Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов.

Воспитатель:  а сколько красных?

Дети: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7,   а  7 больше 6.  

Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стало поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок

Воспитатель: добавили один красный цветок.  Что теперь можно сказать?

Дети: синих и красных цветов стало поровну.  

Воспитатель: сколько красных цветов? (Семь красных цветов)

Сколько синих цветов? (семь синих цветов)

Воспитатель: число 7 равно числу 7

2 часть

Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд  лежат карточки с 2 полосками  и цветы красного и синего цвета, давайте поможем Кате посчитать, сколько   цветов?

На верхнюю полоску положите 6 цветов синего цвета.

А на нижнюю полоску  столько же красных цветов, сколько синих. Сколько красных цветов?

Дети: 6  красных цветов

 Воспитатель: Артем, сколько красных цветов?

Артем: 6 красных  цветов

Воспитатель: Что можно сказать о количестве синих и красных цветов?

Дети: синих цветов столько же, сколько и красных, поровну.

Воспитатель: распустился еще один синий цветок рядом с другими синими.  Положите  один синий цветок. Давайте посчитаем, сколько стало синих цветов. Никита, посчитай, пожалуйста

Никита: 1,2,3,4,5,6,7 синих цветов

Воспитатель: Сколько всего синих цветов?

Никита: 7 синих цветов

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Каких цветов больше, синих или красных? (синих цветов больше чем синих)

Каких цветов меньше красных или синих? (красных цветов меньше чем синих)

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: 7 синих цветов

Воспитатель: Мира, а сколько красных?

Мира: 6 красных цветов

Воспитатель: Какое число меньше 7 или 6?

Дети: 6 меньше чем 7.

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: 7 больше чем 6.

Число 6 меньше чем 7, а 7 больше чем 6

Воспитатель: правильно, 6 меньше 7, а 7 больше 6.  Как сделать так, чтобы синих и красных цветов стал поровну? По 7.

Дети: Добавить один красный цветок.

Воспитатель:  Положите  один  красный цветок. Давайте посчитаем, сколько стало  красных цветов?  (7 красных цветов)

Воспитатель: Сколько синих цветов? (7 синих цветов).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве синих и красных цветах? Поровну ли их?

Дети: синих и красных цветов  поровну, по семь. Семь равно семи.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.
(Выполняются движения по тексту.)

Воспитатель:  Кукла Катя предлагает поиграть, она приготовила для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите,  у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой.

Сможем разгадать?

Дети: да

Воспитатель: слушайте внимательно:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть?

Дети: да

Воспитатель:  Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой  по размеру (большой), а это какой (маленький).

 Около большого круга вы  положите большие геометрические  фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.  Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы  положите большие геометрические  фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель:  от лица куклы Кати, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники .., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат ( маленькие круги  и.т.д.)

 На доске цветы

Дети отвечают на вопросы

Добавляю один синий цветок

Воспитатель считает вслух, сколько синих цветов.

Считают вслух 2-3 ребенка.

Добавляю один красный цветок

 

Дети кладут перед собой карточки с двумя полосками и раскладывают на них цветы

Добавляю 1 синий цветок

Добавляют цветы, так, чтобы их стало поровну

Дети добавляют 1 красный цветок

Дети находят геометрическую фигуру  и показывают кукле Кати

 

 

Дети распределяют  геометрические фигуры на большие и маленькие.

Дети встают и  раскладывают фигуры,  кукла Катя спрашивает, какие фигуры они кладут.

Заключительный

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети:  учили куклу Катю считать до 7, отгадывали загадки и играли в игру «Подбери по величине».
Воспитатель: хорошо, вы были внимательные, сумели отгадать загадки,  сегодня мы научились считать до 7, кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она тоже умеет считать до 7.    

Воспитатель подводит итог, спрашивает,  детей,  Что мы сегодня узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...

Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»

Формирование элементарных математических навыков в средней группе «Образование числа 7. Счет в пределах 7»...