Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sostav_chisla_6.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Состав числа 6»

для детей подготовительной группы

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

          Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе

«Состав числа 6»

Задачи:

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы

Для воспитателя: набор геометрических фигур, фишки. Для детей: «Математический набор», счетные палочки.

Ход занятия:

Перед детьми квадраты двух цветов.                                                                                           В.:  Отсчитайте шесть квадратов одного цвета, а затем последний в ряду квадрат замените квадратом другого цвета. — Как вы составили число шесть? Теперь выложите другие варианты состава числа шесть. Расскажите, как вы составили число шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять, а вместе — шесть.)

Д/и  «В какой руке сколько?»

Д/и  «Назови предмет»

Дети стоят полукругом. Перед ними лежит ромб.

В.: Назовите  по-разному эту  фигуру (ромб, четырехугольник, многоугольник). Назовите предметы, которые имеют такую же форму, например, конфета, пуговица, коробка и т.д.                                                                                         Затем вместо ромба положим трапецию. Назовите предметы, имеющие форму трапеции: юбка, крыша дома и т.д.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Педагог дает задание:

• отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;

• отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник;

• сколько треугольников получилось? (Два.)  сколько многоугольников? (Три.)

• отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник .

• сколько треугольников? (Три.)   сколько многоугольников? (Шесть.)

Итог занятия:

В.:  Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали. Что было для вас трудно? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...