Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дидактическая игра «Помоги собрать все шарики Винни Пуху»
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование умений представлять числа в виде двух слагаемых.
Задачи:
- формировать умение соотносить число с цифрой;
- развивать представления детей о составе числа;
- учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);
- развивать память, внимание;
- закреплять умение делать логическое умозаключение;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей новыми словами (количество).
Материал: Карточки с изображением шариков разного цвета (8 штук), карточки с изображением подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 282.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Помоги собрать все шарики Винни Пуху»
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование умений представлять числа в виде двух слагаемых.
Задачи:
- формировать умение соотносить число с цифрой;
- развивать представления детей о составе числа;
- учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);
- развивать память, внимание;
- закреплять умение делать логическое умозаключение;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей новыми словами (количество).
Материал: Карточки с изображением шариков разного цвета (8 штук), карточки с изображением подарка.
Ход игры:
В: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это?
Д: Винни Пух.
Винни: Ой, ребята, какие вы молодцы! Узнали меня. Мне нужна ваша помощь! Я иду на день рождения к Пяточку и мне нужно собрать девять шариков. Один шарик у меня в руке, а остальные зацепились своими ленточками за травинки. Помогите мне пожалуйста их собрать. У меня есть несколько подарков для Пяточка, к каждому из них нужно привязать определенное количество шариков. Какая цифра на подарке, столько и шариков нужно привязать.
Винни: Вот один подарок. Какое число написано на подарке?
Д: 3.
Винни: Верно. Значит я возьму два красных шарика и один зеленый шарик. Сколько всего шариков?
Д: Три шарика.
Винни: Какого цвета шарики?
Д: Красные и зеленый.
Винни: Молодцы! Правильно. Значит три – это два и один. Мы узнали с вами состав числа 3. Теперь посмотрите на свои подарки. Какие на них числа? Какой состав числа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе
В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...