Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
статья по математике (младшая группа)

    Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические  игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья из опыта работы13.3 КБ
Файл statya_podkorytova_m._s.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Подкорытова М. С., воспитатель,

первая квалификационная категория

МАДОУ – детский сад №60

    Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические  игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

      Цель моей работы:

- создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, количестве, геометрических фигур, различать величину.

- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

        В ходе моей работы по данному направлению я изготовила очень простые, но в тоже время, интересные и познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материал всегда находится под рукой. Все игры очень просты в изготовлении, их можно использовать как для образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом играют в них.

    Чтобы сделать изучение математики более интересным и доступным, я использую игры, сделанные своими руками.    

Д/и «Подбери фигуру.

Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.                                                                                                          

Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы; дети должны найти такие же фигуры и положить на карточки, чтобы фигуры спрятались.

Д/и «Разложи печенье

Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.

Материалы: вазочки и тарелочки из картона; наборы геометрических фигур разного цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить печенье в тарелочки по цвету, а вазочки по форме.

Д/и «Сложи  из фигур

      Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

     Материалы: карточки схемы с изображением готового рисунка их геометрических фигур, набор геометрических фигур.

      Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать геометрические фигуры и наложить их на схему (домик из квадрата и треугольника, машину из прямоугольников и кругов).

Д/и «Заштопай носочки

Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.

Материалы: карточки с изображением носочков четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и носочки.

        Ход игры: воспитатель предлагает ребенку зашить носочки, поставив на каждый заплатку нужной формы и цвета (на синий носочек круглую заплатку).

     В заключение, мне хотелось бы сделать вывод о том, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, рказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя дети лучше осваивают программный материал. Поэтому в дальнейшем Я буду продолжать использовать различные дидактические игры и упражнения в своей работе.



Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Подкорытова М. С., воспитатель,

первая квалификационная категория

МАДОУ – детский сад №60

    Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические  игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

      Цель моей работы:

- создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, количестве, геометрических фигур, различать величину.

- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.

        В ходе моей работы по данному направлению я изготовила очень простые, но в тоже время, интересные и познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материал всегда находится под рукой. Все игры очень просты в изготовлении, их можно использовать как для образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом играют в них.

    Чтобы сделать изучение математики более интересным и доступным, я использую игры, сделанные своими руками.    

Д/и «Подбери фигуру.

Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.                                                                                                          

Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы; дети должны найти такие же фигуры и положить на карточки, чтобы фигуры спрятались.

Д/и «Разложи печенье

Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.

Материалы: вазочки и тарелочки из картона; наборы геометрических фигур разного цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить печенье в тарелочки по цвету, а вазочки по форме.

Д/и «Сложи  из фигур

      Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

     Материалы: карточки схемы с изображением готового рисунка их геометрических фигур, набор геометрических фигур.

      Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать геометрические фигуры и наложить их на схему (домик из квадрата и треугольника, машину из прямоугольников и кругов).

Д/и «Заштопай носочки

Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.

Материалы: карточки с изображением носочков четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и носочки.

        Ход игры: воспитатель предлагает ребенку зашить носочки, поставив на каждый заплатку нужной формы и цвета (на синий носочек круглую заплатку).

     В заключение, мне хотелось бы сделать вывод о том, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, рказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя дети лучше осваивают программный материал. Поэтому в дальнейшем Я буду продолжать использовать различные дидактические игры и упражнения в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

laquo;Истинный педагог постарается сделатьучение занимательным, но никогда нелишит его характера серьезного труда,требующего усилия воли»К. Д. Ушинский...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представленияЗадачи:Øповысить свою  профессиональную компетентность в данной области;Øпродолжать созда...