«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
консультация по математике (средняя группа)

Статья по математике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация212.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»

Математика - эта такая сложная наука для многих взрослых, может совсем легко даваться многим пятилетним малышам. Расположение предметов: внизу справа, спереди… для детей не проблема. Они легко с этим справляются.

• Да и геометрические фигуры, такие как квадрат, прямоугольник, круг и другие ребенок распознает хорошо. По форме, по цвету, по величине, распределяя их при этом на равные и не равные части.

• Кроме того, может улавливать даже незначительные различия между предметами. Например, эта полоса длинная, а эта чуть длиннее, эта широкая, а эта чуть шире.

• Если на столе поставить три одинаковых предмета, разной высоты, ребенок сможет расположить их «по росту», начиная с самого низкого или самого высокого.

• Считает от 0 до 10 и соотносит цифру и количество игрушек или предметов. Многие дети берут в руку карандаш или фломастер и начинают учиться писать цифры.

• Прекрасно складывает пазлы или разрезанные картинки, состоящие из 3 или 4 частей. Складывает по образцу многосоставные постройки из конструктора, конусов, кубиков, пирамидок. Конструирует из лего и хорошо складывает разные фигурки из мозаики.

• Называет одним обобщающим словом некую группу предметов. Например, волк, лиса заяц – дикие животные, свинья, корова – домашние, понедельник, среда – дни недели, осень весна – времена года. Среди нескольких предметов одной группы находить один лишний или пару к выделенному.

У ребят развивается логическое мышление, они могут уже ответить на сложные вопросы. Например, можно ли летом кататься на лыжах и снегоходах? Зачем зимой включают обогревательные приборы? Почему летом нужно надевать панамку? …

• В этом возрасте малыши различают овощи, которые мама принесла с рынка или вырастила на огороде. Знают, когда они зеленые, а когда созрели и их можно употреблять в пищу.

• Знают названия насекомых, могут немного рассказать о них, как передвигаются: прыгают, ползают, или летают.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного; по дороге в детский сад или домой; на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще -тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...) Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "развитие математических способностей у дошкольников посредством логического мышления"

консультация для воспитателей и родителей1.специфика развития математических способностей2.формирование математических способностей детей дошкольного возраста.3. логическое мышление.4. роль дидактичес...

Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»

Методическая работа с кадрами по проблеме          «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового,  занимательного материал...

Консультация для родителей на тему: "Развитие математических способностей у дошкольников"

Эта консультация поможет родителям в непосредственной обстановке  - в быту, на прогулке, в повседневной  жизни - не затрачивая специально отведённого  времени,  приобщить  реб...

Развитие математических способностей у дошкольников

Как можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью ребенка?...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...