Конспект занятия "Поле чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черепанова Анастасия Ивановна

. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи: отвечать на вопросы полным предложением, способствовать развитию

общих речевых навыков, навыков зрительного и пространственного

внимания , координация речи с движениями. Умению аргументировать свои

высказывания, рассуждать, доказывать.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь;

желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия математика15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №8 г. Курганинска

 

Конспект основной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поле чудес»

Задачи:

1. Упражнять в отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении

количества предметов с цифрой.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение быстро

ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

3. Продолжать учить детей с помощью знаков: «> » , «< » , «=» «читать»

запись при сравнение двух предметов.

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи: отвечать на вопросы полным предложением, способствовать развитию

общих речевых навыков, навыков зрительного и пространственного

внимания , координация речи с движениями. Умению аргументировать свои

высказывания, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь;

желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключение Буратино».

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых

математических задач. Закрепление знаний геометрических фигур.

Материал и оборудование: ноутбук , мультимедийный комплекс, барабан,

степы, счетные палочки, цветные и простые карандаши, линейки, клей

карандаш, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами,

листы в клетку.

Ход деятельности:

ОРГ. момент

I. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу

хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от

сказочного героя (ИКТ). Оно адресовано нам. Хотите узнать, что там

написано (чтение письма) «Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилась беда! Злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой

ключик, от двери в Страну Знаний. И что бы, мне его вернуть, Карабас-

Барабас приготовил задания, с которыми мне одному не справиться. Ребята

помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем нашему герою?

Н.Воспитатель: Что бы помочь Буратино, нужно выполнить задания,

сыграть в игру «Поле чудес».Предлагаю подойти к нашему игровому столу.

Выбираем считалкой водящего. Крутим барабан. Выбираем цифру с

заданием, ищем ее на столах .

Подготовила воспитатель:

Черепанова А.И.

Воспитатель:

Задание № 1 «Работа со счетными палочками»

Воспитатель: Соотнесите необходимое количество палочек с цифрой на

карточке.

Составьте три равных треугольника из 7 палочек.

А теперь из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.

Воспитатель: все справились с заданием молодцы.

Возвращаемся к барабану, снова вращаем стрелку. Находим задание.

Задание №2 «Математические бусы»

Воспитатель: Бусы были необычные. Цифры на них располагались по

порядку от 1 до 10. Но некоторые цифры растерялись. Вам необходимо

вклеить недостающие цифры на бусины.

Крутим стрелку на барабане. Ищем задание.

Задание №3. Решение неравенств, задач. Интерактивная доска.

Воспитатель. Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно

им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб

поставить нужный знак.

Динамическая пауза: «Самолет».

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому

предлагаю провести музыкальную разминку.

Дети выполняют музыкальную разминку.

Подходят к барабану, крутят стрелку. На столе находят задание.

Задание №4. Работа с линейками.

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите

карандаши и линейки, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, что у вас

получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Вот и последний конверт с заданием.

Задание №5 «Что лишнее и почему?»

Воспитатель: Ребята нужно найти лишнюю фигуру, объяснить, почему и

заштриховать подходящим цветом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там не осталось цифр? Дети находят

ключик. А вот и ключик! Мы выполнили все задания.

Рефлексия: Как вам кажется, мы справились с заданиями?

А почему вы так считаете? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были

внимательны, сообразительны и поэтому вам удалось выполнить все

задания. Спасибо Вам!  Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...