Конспект ООД "Чудеса превращения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Опубликовано 09.09.2015 - 9:10 - Хорошева Анжелика Викторовна
ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: "ЧУДЕСА ПРЕВРАЩЕНИЯ". Знакомство с особенностями фактуры природного материала
Задачи: Развивать интерес к работе с природным материалом- соломкой
Познакомить с технологией обработки материала
Вспомнить знакомую сказку
Оборудование: иллюстрация к р.н.сказке"Пузырь соломинка и лапоть", мини-выставка работ инкрустированных
соломкой, соломенные трубочки, таз с тёплой водой, утюг, готовые соломенные ленты для
рассматривания, квадраты разной величины, которые заклеены соломкой разных оттенков.
ХОД
1. Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки:
- Ребята, знакома вам эта сказка? Давайте её вспомним.
Жили-были пузырь соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают, как
перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывём?
- Нет лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней перейдём.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в
воду. А пузырь хохотал, хохотал и лопнул.
Воспитатель: Ребята, почему же переломилась соломинка?(ответ детей)
А теперь я предлагаю посмотреть вам выставку работ из соломки .
А вы хотите научиться делать такие работы? Сначало надо соломку подготовить к работе.
2. Экспериментирование с соломкой." Превращение соломенной трубочки в ленточку".
Детям предлагается развернуть соломинку, чтобы получилась ленточка.
Воспитатель: Можно сделать ленточку?.
Почему? (сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется)
Что сделать, чтобы соломинка стала мягкой? Смотрите!
Педагог погружает соломку в таз с тёплой водой на несколько минут и предлагает развернуть её вновь.
Воспитатель: Теперь сырая соломинка легко разворачивается, но не держит форму. Для этого разгладим сырые
соломинки горячим утюгом.В итоге трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в
ленточки.
Понюхайте, чем пахнут?(хлебом, пирогами)
3. Обследование соломенной ленты
Воспитатель: Дети, рассмотрите соломенные ленты. Расскажите, что заметили?(Лента имеет две стороны.Первая -
блестящая, жёлтая,гладкая; вторая-неблестящая, белая, шероховатая. Блестящие поверхности имеют
различные оттенки:серебристый, жёлтый, коричневый).
4. Д/У "Собери пирамидку"
Задание: собрать пирамидку из трёх квадратов разной величины, которые заклеены соломкой жёлтого
коричневого и серебристого оттенков. Дети работают за столами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект НОД «Превращение гусеницы»
конспект по аппликации...
Конспекты: " Чудесное превращение"
Конспекты: " Чудесное превращение"...
Конспект "Волшебное превращение снежинки"
открытое занятие...
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...