Конспект ООД "Чудеса превращения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 
                                             ЗАНЯТИЕ № 2
 
            ТЕМА:  "ЧУДЕСА ПРЕВРАЩЕНИЯ". Знакомство с особенностями фактуры природного материала
 
                    
                Задачи: Развивать интерес к работе с природным материалом- соломкой
                        Познакомить с технологией обработки материала
                        Вспомнить знакомую сказку
 
              Оборудование: иллюстрация к р.н.сказке"Пузырь соломинка и лапоть", мини-выставка работ инкрустированных
                            соломкой, соломенные трубочки, таз с тёплой водой, утюг, готовые соломенные ленты для
                            рассматривания, квадраты разной величины, которые заклеены соломкой разных оттенков.
                           
 
                                           ХОД
 
                     
           1.  Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
 
               
               Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки:
              - Ребята, знакома вам эта сказка? Давайте её вспомним.
 
               Жили-были пузырь соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают, как
               перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
               - Пузырь, давай на тебе переплывём?
               - Нет лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега  на берег. Мы по ней перейдём.
               Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в
               воду. А пузырь хохотал, хохотал и лопнул.
 
     Воспитатель:  Ребята, почему же переломилась соломинка?(ответ детей)
                   А теперь я предлагаю посмотреть вам выставку работ из соломки .
                   А вы хотите научиться делать такие работы? Сначало надо соломку подготовить к работе.
       
          2.  Экспериментирование с соломкой." Превращение соломенной трубочки в ленточку".
 
               
               Детям предлагается развернуть соломинку, чтобы получилась ленточка.
     Воспитатель: Можно сделать ленточку?.
                  Почему? (сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется)
                  Что сделать, чтобы соломинка стала мягкой? Смотрите!
 
               Педагог погружает соломку в таз с тёплой водой на несколько минут и предлагает развернуть её вновь.
               
     Воспитатель: Теперь сырая соломинка легко разворачивается, но не держит форму. Для этого разгладим сырые 
                  соломинки горячим утюгом.В итоге трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в
                  ленточки.
                  Понюхайте, чем пахнут?(хлебом, пирогами)
 
          3.  Обследование соломенной ленты
 
 
     Воспитатель: Дети, рассмотрите соломенные ленты. Расскажите, что заметили?(Лента имеет две стороны.Первая -
                  блестящая, жёлтая,гладкая; вторая-неблестящая, белая, шероховатая. Блестящие поверхности имеют
                  различные оттенки:серебристый, жёлтый, коричневый).
 
 
          4.  Д/У "Собери пирамидку"
 
        
                  Задание: собрать пирамидку из трёх квадратов разной величины, которые заклеены соломкой жёлтого
                           коричневого и серебристого оттенков. Дети работают за столами.         
 
                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспекты: " Чудесное превращение"

Конспекты: " Чудесное превращение"...

Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...