Конспект "Волшебное превращение снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zan_sr_gr_vol_pr_sn.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №218»

                                              г. Красноярск

      Конспект непосредственно – образовательной деятельности

                      «Волшебное превращение снежинки»

                                        Средняя группа

                 Воспитатель: Петренко Татьяна Ивановна

Цель: Формирование у детей представлений о свойствах снега и льда посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о свойствах снега и льда;

- расширять представления детей о снежинке, её форме.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения;

- развивать познавательную и мыслительную активность, формировать умение анализировать, сравнивать, делать несложные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок.

Предметно-практическая среда: ИКТ, обруч, листы белой бумаги, аудиозапись, конверт с письмом, посылка, снег, кусочки льда, 2 квадрата  красного и жёлтого цвета, пластиковые тарелочки, деревянные палочки, молоток, бумажные снежинки, салфетки.

Планируемый результат: дети умеют проводить эксперименты со снегом и льдом.

 Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте их поприветствуем.

Подхожу к окну. Какая красота!

Ребята, какое сейчас время года?

Зима, она какая?

А вам нравится зима?

Чем она вам нравится?

Что покрывает землю?

Что можно сделать из снега?

Хотите поиграть в снежки?

Зрительная гимнастика «Снежки» (предлагаю каждому, из бумаги, сделать снежок)

В руки вы снежки возьмите и  на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите, вверх на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите и опять на них взгляните.

Снежок вправо, снежок влево.

Нарисуйте круг умело.

Снежок близко, вот вдали. Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок, улыбнись  ему дружок.

Быстро, быстро поморгай, а теперь в сугроб бросай.

(Аудиозапись  метели)

Ой, что это? (предположения детей) Давайте друг друга возьмём за руки и «спрячемся» в маленький круг (в это время в зале появляется посылка с письмом). Ой, что это? Кто это нам прислал?  (предположения детей) Дети открывают посылку и  берут в руки конверт. Приходим к выводу, что надо открыть конверт и прочитать письмо. «Здравствуйте ребята!  Я заколдовала весну и спрятала её. Если вы хотите спасти весну, чтобы она быстрее к вам пришла, выполните мои задания. Снежная королева.

 Ребята, мы будем  выполнять задания и спасать  весну? (ответы детей) Первое задание, надо отгадать загадки.

Загадки

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

         С морозами, пургой и снегом

         Зима-волшебница придёт.

         И все речушки и озёра

         Покроет скользкий, тонкий (лёд)

Второе задание. Выясните, в чём отличие снега ото льда. Будем выяснять? (ответы детей)

Исследовательская деятельность

Опыт 1 «Снег и лёд: что прозрачное, а что нет»

Скажите, каким цветом лежит квадратик под снегом, и каким подо льдом. Дети определяют и решают, что подо льдом  лежит красный квадратик, а под снегом не видно. Вывод: снег белого цвета и не прозрачный, а лёд бесцветный и прозрачный.

Опыт 2 «Что такое снег и лёд»

Ребята, возьмите в одну руку снег, а в другую лёд. Что с ними происходит? (от тепла наших рук снег и лёд тает) А что быстрее тает снег, или лёд? (снег) Вывод: снег и лёд – это вода, только в твёрдом состоянии.

Опыт 3 «Снег мягкий, лёд твёрдый»

А сейчас положите лёд в тарелочку, а из снега сделайте комочек. Возьмите палочки и попробуйте проткнуть снег и лёд. Дети проводят эксперимент и приходят к выводу, что снег мягкий и его можно проткнуть, а лёд проткнуть не получается, потому что он твёрдый.

Опыт 4 « Снег - рыхлый, лёд - хрупкий»

Как вы думаете, что произойдёт, если по снежному комочку ударить молоточком? ( предположения детей) Проводим эксперимент. Комочек рассыпался. А что будет, если мы ударим молоточком по кусочку льда?  Давайте проверим, правильно ли вы сказали (ударяем, кусочек льда раскалывается на маленькие кусочки) Какой же вывод можно сделать? (снег мягкий, а лёд хрупкий)

Ребята, мы выполнили задание снежной королевы, выяснили, чем отличается снег ото льда? (ответ детей)

Скажите, а снег можно есть? (ответы детей)

А вы знаете, из чего состоит снег? (предположения детей) Снег состоит из разных  снежинок. Хотите посмотреть, какие бывают снежинки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети смотрят видео)

Рассказ воспитателя: «Снежинки это крошечные кристаллики льда.  Они бывают в виде пластинок, игл, треугольников, шестиугольников. Одинаковых снежинок нет, они все разные. Пока снежинки долетят до поверхности земли, они всё время меняются: вырастают, ломаются, прилипают друг к другу. В тёплый безветренный день падают крупные снежинки, похожие на кусочки ваты. При сильном ветре, лучики обламываются и на землю падают снежные шарики.

А вы хотите «стать снежинками»? Тогда берите в руки снежинки и полетели.

П/и «Снежинки»

Снежинки по ветру летят, снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней, снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок, снежинки сели все в кружок.

Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось?  Что вы знаете о снежинках?  А хотите нарисовать свои снежинки? Тогда давайте полетим  к нам в группу и приступим к рисованию.

     

               

                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»

Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...

Превращение снежинок

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.3.Обогащать и активизировать словарь по теме &laq...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Зима. Деятельность людей. Превращения воды. Лёд, снежинки

Календарно-тематическое планирование по теме "Зима".Обобщение  представления детей о зиме. Рассматривание календаря природы. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменения...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...