Превращение снежинок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кукушкина Маргарита Юрьевна

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке ( Старшая группа)

«Превращение снежинок»

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

ПОЗНАНИЕ

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

деятельности по теме «Зима».

3.Развивать наблюдательность.

4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

4.Развивать мелкую моторику рук.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая,
Веселых, белых мух.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?
Дети. В этом стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?
Дети. Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети. Потому что снег красивый. С ним можно играть.
Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Дети. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.
Воспитатель. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.
Но, для начала давайте разомнемся.

«Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

Практическая часть.

В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

Итог: Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.
(Дети рассматривают снежинки друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»

Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Зима. Деятельность людей. Превращения воды. Лёд, снежинки

Календарно-тематическое планирование по теме "Зима".Обобщение  представления детей о зиме. Рассматривание календаря природы. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменения...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...