Главные вкладки

    Конспекты: " Чудесное превращение"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Легких Эльга Лембитовна

    Конспекты: " Чудесное превращение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudesnoe_prevrashchenie_konspekt_zanyatiya.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                деятельности  по физическому направлению развития детей

                               №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска».

    Конспект занятия

    «Чудесное превращение».

    1младшая группа

                                                                                     Составила:  Легких Э. Л.

    Г.Лесосибирск 2016г.

    Тема: «Чудесное превращение».

    Программное содержание:

    1. «Познавательное развитие».

             -  Расширять представления о свойствах неживой природы – снега,   песка, пластилина.

             -  Способствовать развитию познавательной деятельности у детей.

              -  Воспитывать положительное, заботливое отношение к     окружающим, желание им помочь.

         2.  «Речевое развитие»

              -  Активизация словаря – сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, липкий.

              -  Закрепить признаки времен года «весна».

                     - Развивать умение понимать на слух стихи;

              -  Развивать связную диалогическую речь;

        3.  «Социально – коммуникативное развитие»

              -  соблюдение правил при игре с песком;

              -  формирование трудовых умений и навыков;

              - Доставить радость детям при игре со снегом, песком, пластилином.

        4.   «Художественно – эстетическое развитие» -

              -  Развивать творческую деятельность детей.

        5.   «Физическое развитие»

              -  Развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление,     мелкую моторику рук

    Оборудование: тазики, песок, снег, пластилин, дощечки, салфетки, конический песок, формочки. Персонаж - бабушка».

    Ход  занятия.

    Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь, посмотрите, сколько у нас гостей! У Вас хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!- Садитесь на стульчики.  

    Читаю стих-е:  Тает, снег, стучат капели

                               Ручейки вокруг запели,

                               Птицы весело поют.

                               Солнце землю согревает

                               И когда это бывает? (весна)

    -Скажите, какое сейчас время года? Что бывает весной?

    ( ответы детей). Что происходит со снегом? А сейчас какой он? Ответы детей – рыхлый, липкий, грязный.

    -А вы любите лепить? А что можно со снега слепить? Ответы детей.

    Ребята посмотрите на столе что- то стоит, вы хотите посмотреть? Как вы думаете, что там? Подходят к столу. На столе стоит прикрытая чаша со снегом.

    Но сначала отгадайте загадку:

    На дворе горой,

    А дома водой. (Снег)

    Поднимаю салфетку.

    Что это? (снег). Потрогайте его. Какой снег? (холодный, грязный, т.д.)

    Из него можно лепить? Давайте попробуем с вами слепить пирожок!

    - дети пробуют слепить из снега пирожок.

    -Ой, ребята смотрите, здесь еще что-то стоит.

    Хотите посмотреть?

    Загадываю загадку:

    Он рассыпчатый такой, 
    А на солнце золотой. 
    Как намочишь ты его, 
    Так построишь хоть чего.
     Что это? Дети: «Песок».

    -Ну, конечно это песок! Предлагаю детям нарисовать солнышко на песке. А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
    - Теплый или прохладный?
    - Шершавый или гладкий?
    - Сухой или мокрый?
    - Мягкий или твёрдый? Из такого песка можно лепить? нет.  - Какой песок? (сухой, сыпучий, т.д.)

    - А этот, какой песок? Потрогайте…Ответы детей: мокрый, липкий.

     -Из него можно лепить?  Дети лепят - можно дать формочки.

    - Ребята, а еще из чего мы любим лепить?

    Послушайте загадку.

    Молодчина, эта Лина:

    Лепит все из… (пластилина).

    -Какой пластилин? Ответы детей: твердый, мягкий.

    - Что можно слепить из пластилина? Ответы детей.

    - Покажите, как мы лепим (дети показывают прием лепки).

    - Стук в дверь. Сюрпризный момент. Приходит бабушка.

    - Спрашиваю, что случилось?

    ( Испекла, я колобок деду, а он укатился. Искала, искала не нашла, пришла к вам за помощью.)

    - Ребята поможем бабушке. Дети лепят колобок.

    -  А чтоб колобки были веселыми и красивыми мы завяжем им платочки. Дарим колобков бабушке.

    Ребята вам понравилось?  Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

     Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"

    Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

    Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

    Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

    Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

    Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

    Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...