Главные вкладки

    Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

    Колупаева Галина Николаевна

    Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx13.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экспериментальная деятельность в старшей группе

    Тема:»Чудесные превращения листа бумаги»

    Воспитатель МКДОУ детский сад №9

    Колупаева Галина Николаевна

    Задачи:

    1.Закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами.

    2.Формировать умение доводить начатое дело до конца,справляться с трудностями.

    3.Развивать образное мышление.логику

    4.Развивать конструктивные навыки.умение запоминать и соблюдать алгоритм поделок.

    5.Воспитывать чувство радости и гордости за результат своего труда.

    Теория вопроса:из бумаги можно сделать различные интересные поделки.

    Словарная работа:подбор определений к слову «БУМАГА»,развивать фразовую речь.

    Проблемный вопрос:что можно сделать из листа бумаги?/Во что можно превратить листок бумаги?/

    Предварительная работа:

    1.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    2.Знакомство со свойствами бумаги.

    3.Знакомство с алгоритмом различных поделок из бумаги.

    4.Изготовление поделок с использованием схем.

    Техника безопастности:

    1.Ножницы держать над столом,не подносить к лицу.

    2.Не размахивать ножницами перед собой и соседом.

    Материал:бумага разная по цвету,размеру,фактуре,форме,схемы;ножницы,клей и кисточки для украшения поделки;мелкие игрушки для обыгрывания,вода.

    Ход.

    Вос-ль Сегодня мы снова будем говорить об удивительном материале.Я думаю,вы догадались ,о чем мы будем говорить.

    Предположительные ответы:о бумаге.

    Вос-ль.Ребята как вы считаете,где человек сталкивается с предметами из бумаги?

    Предположительные ответы:когда пишет письмо,в библиотеке,музее,

    Театре, магазине,когда открывает тетрадь,читает газету,на бумаге

    Печатают деньги карты,создают проекты.

    Вос-ль.Бумага бывает разного вида.Как вы думаете,какая бывает бумага?

    Предположительные ответы:альбомная,газетная,писчая,афишная,книжно-

    журнальная и т. п.

    Вос-ль.А если мы сейчас потрогаем пальчиком бумагу,то какая она на ощупь?

    Предположительные ответы:гладкая,шероховатая,пористая,плотная,гибкая,

    Упругая и т.д.

    Вос-ль.Да,вы правы,пожалуй нет на свете другого материала,который был бы

    так распространен ,как бумага.В последнее время мы часто складывыли из

    бумаги различные фигурки,но не задумывались о том,что складывание бумаги-это искусство.А искусство называется-оригами.Родина оригами-Япония.Многие ученые,художники,писатели тоже складывали из бумаги различные фигурки.Мы с вами умеем кое-что делать.Давайте сотворим чудо:

    превратим простой листок бумаги в любимую игрушку.

    Напоминает правила безопастности.Обращает внимание на схемы,которые

    помогут детям делать поделки.

    Во время работы детей воспитатель беседует с ребенком,что он делает,дает советы,/мне кажется…/.Может звучать музыка.

    Итог:Что ребятам понравилось на занятии? Обыгрывание поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

    Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

    Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

    Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

    Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»

    Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги.Зеркальное отображение предметов»...