Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

Реквизиты:

Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.

- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

(дети здороваются)

- Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей)

- А где можно увидеть сказки?

- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.

- Вы знаете, что такое театр?

- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?

- Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.

Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.

- Скажите, мышки из какого театра?

- Мышки из пальчикового театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

Реквизиты:

Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.

- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

(дети здороваются)

- Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей)

- А где можно увидеть сказки?

- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.

- Вы знаете, что такое театр?

- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?

- Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.

Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.

- Скажите, мышки из какого театра?

- Мышки из пальчикового театра.

- А эта сказка как называется?

(«Три медведя»)

- Из какого театра сказка «Три медведя»?

- Из театра теней.

- Молодцы, назвали все виды театров, с которыми мы знакомы!

- Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.

- Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

- Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног) .

- Скажите ребятки, что такое жест?

- Жест это движения частей тела.

- Молодцы!

- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

- Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.

- Давайте попробуем показать, как они это делают.

- Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

- Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

- Ребятки, что такое мимика?

- Это движение мышц лица.

- Зачем нужна мимика?

- Чтобы показать настроение человека.

- Вы молодцы!

- У всех бывает без сомненья,

Разное настроение,

Его сейчас я буду называть,

Попробуйте его еще

На карточках всем показать.

- Я опишу ситуации, а вы определите настроение и покажите карточку с мимикой этого настроения (показ на фланелеграфе) .

- Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя. Что произойдет с твоим настроением?

- Я испугаюсь.

- Покажи «испуг» на карточке.

- Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить. Что ты сделаешь?

- Я удивлюсь.

- Покажи удивление на карточке.

- Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?

- Радостное!

- Покажи радость на карточке.

- Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. Какое у тебя настроение?

- Грустное.

- Покажи грусть на карточке.

- Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали. Что ты будешь делать?

- Я разозлюсь.

- Покажи злость на карточке.

- Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать?

- Слушать внимательно.

- Покажи внимание на карточке.

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.

- Ребятки, артисты в театре для более ярких выражений чувств пользуются и мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика. (все действия происходят без слов) .

- Ребятки что такое пантомимика?

- Пантомимика - это движение частей тела и мышц лица.

- Скажите, без костюма можно, дети,

Превратиться в бурю, ветер?

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица

- Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.

- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками) .

- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!

- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия) .

- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток (воспитатель делает несколько манипуляций с куклой-марионеткой) и начинает знакомить с куклами: на гапите, тростевыми, би-ба-бо.

- Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

- Давайте, ребятки, попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). (дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально)

- Молодцы, разговаривать, как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.

- Кто мне покажет, где куклы би-ба-бо?

- Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.

- Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы

- Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало,

Специальные перчатки,

Ум, талант и все в порядке!

(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки «Волк и Лиса»

- Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.

- Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)

- Кто в театре водит кукол? (ответы детей)

- А теперь попрощайтесь с гостями сначала жестом, потом мимикой, а затем пантомимикой.

(дети прощаются с гостями) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...

Конспект театрализованного занятия в средней группе по теме «Игры с бабушкой Забавой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».

Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...