Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бодина Любовь Васильевна

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_lozhek_kolobok.doc205.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129  Выборгского района  Санкт - Петербурга

Знакомство с театром ложек          сказка  «Колобок»

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05218.JPG

Конспект музыкального занятия в средней группе    

Составитель музыкальный руководитель

                                   

Бодина Любовь Васильевна

Задачи:

  1. Закрепление малых форм фольклора (потешки, колыбельные, попевки);

  1. Закрепление навыков музыкально-ритмических движений;

  1. Развитие эмоционального потенциала детей;

  1. Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность;

  1. Укрепление частей рук, предплечья посредством манипуляций театральных кукол;

  1. Освоение навыков кукловедения;

Ход занятия:

Дети входят в зал. На ковре разложены палочки, по 2, одинаковые по цвету. Дети рассаживаются по кругу, берут палочки, расставляют ноги в стороны. Обратить внимание детей на осанку. В каждой руке держат по палочке, выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит музыкальный руководитель:

- Вы скачите, палочки,                 - поочерёдно ритмично стучат

Как солнечные зайчики               по полу нижним концом палочки

- Прыг, прыг, прыг                         - двумя палочками

Скок, скок, скок                              одновременно стучат по 3 раза

-Правой ножкой топ, топ,              - на слова  «топ, топ, топ»

топ                                                    стучат правой палочкой

- Левой ножкой топ, топ, топ         - стучат левой палочкой

- Полетели, полетели                      - вращают кистями, поднимая руки вверх

- На головку сели                            - поставить палочки на голову

- Сели, посидели                             - покачать головой из стороны в сторону

- Песенку запели                             - опустить палочки, поставить их на колени

Дети поют попевку  «Заинька - зайка»

Повторяют попевку и ритмично отстукивают палочка о палочку длинные и короткие звуки.

Музыкальный руководитель:

Ножки, ножки, вы бежали?

Дети: - Мы бежали, мы бежали   - Ритмично в темпе стучат палочками об пол

- Ножки, ножки, вы летали?

Дети: - Мы летали, мы летали       - Вращение кистей

 - Ножки, ножки, вы устали?

Дети: - Мы устали, устали              - Положить палочки на пол, параллельно,

                                                             рядом друг с другом, катать их по ковру

- Вот мы ножки покачали.

Дети подпевают колыбельную:

Ходит сон близ окон,

Бродит Дрёма возле дома

И глядит – все ли спят?

Вот и люди спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Дети все по люлечкам.

Спят, поспят, всему миру спать велят.

Дети оставляют палочки на ковре.

Музыкальный руководитель говорит «Просыпушку»  Дети повторяют движения.

Это кто уже проснулся?                     - Дети кулачками трут глаза.

Кто так сладко потянулся?                - Тянутся, встают.

Потягушечки, потягушечки               - Тянутся.

От носочков, до макушечки              - Наклон вниз, дотронуться до носочков,

                                                                потом  до головы.

Мы потянемся, мы потянемся          - Тянутся.

Маленькими                                       - Присесть, показать ладонью малый рост.

Не останемся                                      - Пальчиком грозим из стороны в сторону

Вот уже растём, растём                     - Постепенно поднимаемся, руки тянем

                                                               вверх.

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель знакомит их с куклами театра ложек, показывает детям кукол зверей, как они двигаются по ширме, дает детям кукол  в руки, дети под музыку манипулируют на ширме куклами:

«Из-под дуба» - зайчик

«Ах вы, сени» - медведь

«Пойду ль я» - лисичка

«Ах ты, берёза» - волк

«Посею лебеду» - колобок

Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, из какой сказки эти герои?

А кого здесь не хватает?

Дети: - Деда и бабки.

                          Сказка «Колобок» на ширме (сюрприз для детей)

Музыкальный фон из русских народных мелодий.

Жили-были старик со старухою, вот старик и просит старуху:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? – муки нет!

- Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, изжарила его в масле и положила на окошечко простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Покатился по дорожке и запел:
                   - Я колобок, колобок!
                   - По амбару метён,

                    - По сусеку скребён,                  

                    - На сметане мешон,

                    - В печку сажён.

                    - Я от дедушки ушёл,

                    - Я от бабушки ушёл.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку:

                    - Я колобок, колобок!
                   - По амбару метён,

                    - По сусеку скребён,                  

                    - На сметане мешон,

                    - В печку сажён.

                    - Я от дедушки ушёл,

                    - Я от бабушки ушёл.

                    - А от тебя, заяц, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку:

                    - Я колобок, колобок!
                   - По амбару метён,

                    - По сусеку скребён,                  

                    - На сметане мешон,

                    - В печку сажён.

                    - Я от дедушки ушёл,

                    - Я от бабушки ушёл.

                    - Я от зайца ушёл.

                    - А от тебя, волк, не хитро уйти!

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, меня съесть. Послушай лучше мою песенку.

- Я колобок, колобок!
                   - По амбару метён,

                    - По сусеку скребён,                  

                    - На сметане мешон,

                    - В печку сажён.

                    - Я от дедушки ушёл,

                    - Я от бабушки ушёл.

                    - И от зайца ушёл.

                    - И от волка ушёл.

                    - А от тебя, медведь, и подавно уйду!

(Дети приглашаются за ширму, берут в руки кукол).

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький, пригоженький! Я тебя съем!

Колобок: - Нет, не ешь меня, лисица, мной ты можешь подавиться!

Лиса: - Какой упрямый колобок, сядь ко мне на язычок.

Колобок: - Ой, скорее помогите, от лисы меня спасите!

Волк (манипулирует куклой ребёнок, а текст произносит взрослый):

- Что случилось? Кто кричал? Кто меня на помощь звал?

Заяц (манипулирует куклой ребёнок, а текст произносит взрослый):

- Ах ты, хитрая лисица! Зачем поймала колобка?

Медведь (манипулирует куклой ребёнок, а текст произносит взрослый):

- А ну сейчас же отпусти и подальше отойди!

Лиса: - Что вы, милые мои, я его ведь не держала, это я вас всех позвала, чтобы песенку послушать, а потом его всем скушать!

Заяц: (манипулирует куклой ребёнок, а текст произносит взрослый):

- Вы не слушайте лису, пусть колобок живёт в лесу.

  Пусть он песенки поёт, а мы все встанем в хоровод.

Куклы делают поклон.

Дети встают в хоровод  «Колобок»  ритмопластика.

(В конспекте занятия использованы материалы из учебно-методического пособия «Кукляндия»  Родиной М.И.)

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05217.JPG

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05218.JPG

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05219.JPG

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05220.JPG

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05221.JPG

Описание: F:\Страница в инете\Фото сказка Колобок\DSC05222.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

конспект музыкального занятия в средней группе "Как Колобок настроение искал"

Вместе с Колобком дети учатся различать, выражать настроение (Злость,грусть, радость)...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...